Товарный знак банкрота. Ценный актив или бесполезная картинка?

В статье мы рассмотрим резонансное дело о судьбе товарного знака компании-банкрота, изменившее сложившуюся судебную практику. Последовавшее за этим разъяснение Пленума ВС РФ только усугубило проблему. Итак, могут ли кредиторы рассчитывать на хорошие деньги от продажи товарного знака должника? И стоит ли покупать такой актив? Узнаем из статьи.

В 2018 г. ВС РФ вынес определение, которое вызвало большой резонанс и получило известность как «дело “Хайнекен”» 1. В рамках дела о банкротстве суд оставил без рассмотрения заявление о прекращении правовой охраны товарного знака.

Интерес к судебному акту был вызван не только позицией ВС РФ, кардинально изменившей сложившуюся практику, но и тем, что спор возник на стыке банкротного и интеллектуального права и дошел до последней инстанции. Суд сформулировал презумпцию, что конкурсное производство в отношении правообладателя товарного знака не считается уважительной причиной его неиспользования.

Спустя более чем год обзор даже такого нерядового решения мог бы потерять свою актуальность. Но 23 апреля 2019 г. года Пленум ВС РФ принял постановление № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 10). И там суд не просто продублировал позицию ВС РФ по делу «Хайнекен», а пошел гораздо дальше: фактически закрепил императивное положение, что банкротство не оправдывает неиспользование товарного знака.

Подробнее о постановлении Пленума ВС РФ от 23.04.2019 № 10 читайте в ближайших номерах
...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как заблокировать сайт, на котором размещен сворованный контент

Сайты компаний в сети Интернет уже давно стали эффективным маркетинговым инструментом. В связи с этим наполнение сайта, или, как принято его называть – ​контент, является важным нематериальным активом. Украсть такой актив несложно – ​злоумышленнику достаточно просто его скопировать и разместить на собственном сайте. Некоторые воры и вовсе создают дубликаты сайтов конкурентов, таким образом вводя в заблуждение потребителей. Но действующее законодательство позволяет бороться с воровством контента. Расскажем как. Приведем образцы досудебной претензии, заявления в Роскомнадзор об ограничении доступа к сайту, формулировок для иска.

Часть четвертая ГК РФ: Пленум ВС РФ разъясняет

Недавно вышло масштабное постановление, в котором Пленум ВС РФ разъяснил применение четвертой части ГК РФ. Рассмотрим основные положения этого документа. В частности, выясним, почему фотография не является интеллектуальной собственностью гражданина; как правообладатель может наказать лицензиата, который не использует полученный объект интеллектуальной собственности; могут ли сайты, не зарегистрированные как СМИ, свободно использовать произведения; что такое «цитирование фотографий» и можно ли наказать тех, кто им занимается.

Географическое указание – новый объект интеллектуальных прав

С 27 июля 2020 г. вступят в силу поправки в часть 4 ГК РФ, которая обогатится новым объектом интеллектуальных прав – ​средством индивидуализации товаров – ​географическим указанием. Оно позволит обратить внимание потребителя на связь товара с определенной местностью (регионом). Можно подумать, что введение нового объекта интеллектуальных прав излишне. Ведь уже сейчас ГК РФ предусматривает такое средство индивидуализации, как наименование места происхождения товара. Однако не все так просто, и между ними есть существенная разница. Разберемся, в чем она состоит, зачем может понадобиться охрана нового объекта и как его можно использовать.

Как получить в залог товарный знак и не нажить проблем

Товарный знак – ​это обозначение, которое индивидуализирует товары, выпускаемые компанией. Для успешного бизнеса товарный знак имеет особую ценность, т. к. именно на него ориентируются покупатели при выборе продукции. Узнаваемый товарный знак может стать хорошим предметом залога (подчас даже лучше недвижимости). Чтобы его не лишиться, залогодатель будет стараться выполнять все условия договора займа. Но компания, которая планирует получить товарный знак в качестве залога, должна учесть несколько важных нюансов. Каких именно – ​читайте в статье.

Недобросовестная конкуренция: обзор практики

Автор статьи на примерах объясняет, какие формы недобросовестной конкуренции существуют; каковы последствия отсутствия конкуренции; как действовать в случае, когда участники товарного рынка ведут себя недобросовестно; как продвигать и рекламировать свою продукцию, не нарушая принципов добросовестной конкуренции. Об этом и многом другом читайте в статье.

Товарный знак: инструкция по применению

Как показывает практика, большинство российских компаний для маркировки выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) используют товарные знаки (знаки обслуживания). Однако далеко не все считают нужным регистрировать свои знаки. Выясним, для чего нужна регистрация знаков, какие преимущества она дает правообладателю и какую выгоду получит компания после регистрации?

Использование товарных знаков в рекламе

В современных рыночных условиях конкуренция товаров, по сути, заменена конкуренцией товарных знаков. Ведь потребителю приходится выбирать из однородной продукции, маркированной разными товарными знаками. Поэтому производитель, который рекламирует свой товар, акцентирует внимание именно на товарном знаке. Поговорим о том, что нужно учитывать при использовании своего товарного знака в рекламных материалах и можно ли включать в рекламу чужие знаки.

Новостные сообщения – объекты авторских прав?

Российское законодательство, следуя принципам международного частного права, не признает новости объектами авторских прав и не представляет им юридической защиты. Вместе с тем создаваемые журналистами новостные тексты являются литературными произведениями, исключительные права на которые принадлежат таким журналистам. Копирование новостей, представленных на веб-сайте, без переработки, без указания ссылки на первоисточник и размещение на ином сайте – все это является нарушением авторских прав. В статье рассматриваются такие вопросы, как перечень и содержание прав авторов в отношении создаваемых ими новостных сообщений, а также меры юридической ответственности и способы защиты нарушенных авторских прав.