Однажды в сказке, или Кто на работе друг

Кажется, еще вчера мы отмечали 23 Февраля и 8 Марта, а сейчас уже вовсю готовимся к празднованию Нового года. Предлагаем оглянуться на своих коллег и задуматься, какими бы сказочными персонажами они были, если бы мы жили в сказке. Возможно, вы узнаете среди них и Царевну Несмеяну, и Золушку, и даже Бабу-ягу. Как с каждым из них взаимодействовать на работе, подскажут сказки.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. Действительно ведь: «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься».

Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие готовые на все Соловьи-разбойники из юридического департамента, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, расторопные, но все время забывающие, какие документы нужно принести и подписать, и Марфы-искусницы, способные быстро составить нужный договор для любой ситуации, и даже Водяные из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются чаще всего в юридической службе.

Царевна, она же принцесса

Может занимать самые разные должности в отделе, начиная от помощника юриста и заканчивая руководителем правового отдела. Отличительная черта: ставит себя высоко и любит быть в центре внимания, причем добивается его разными путями. Есть Царевны Несмеяны – неприступные и грустные, жалующиеся на то, что их никто не продвигает по служебной лестнице. Есть даже Спящие царевны. То есть настолько флегматично-ленивые сотрудницы, что разбудить их может исключительно сильное потрясение. Например, когда кто-то из женщин-коллег приходит на работу с модной сумочкой, которую наша Спящая принцесса давно хотела приобрести. За спиной царевны стоит какой-нибудь «царь» – родственник или друг, работающий в топ-менеджменте компании.

Особенности общения. Во всех сказках царевны становились полезными членами общества, когда удавалось их рассмешить, разбудить или расколдовать (вспомните ту же Василису Премудрую, которая до того, как сделать карьеру в качестве царицы, была неприметной болотной лягушкой). Так что если вы понравитесь сей сказочной персоне, то можете иметь с ней дело. Царевны весьма трудолюбивы и деятельны, когда в настроении, к тому же у них частенько есть связи среди сказочного мира собственников и топ-менеджеров.

Сказочно хитрая и самостоятельная особа. Умудряется меньше всех работать, но при этом всегда остается в выигрыше. Как правило, всегда в хорошем настроении и очень любезна. Готова на все, лишь бы достичь своей цели. Эгоистична.

Особенности общения. По возможности избегайте участия в совместных делах, как бы она вас ни упрашивала. Помните, бедняжка Буратино оставил все свои монеты, зарыв их в землю на Поле Чудес? Он сделал это добровольно, так что не тешьте себя надеждой, что вам удастся противостоять чарам обворожительной лисички. Но не надо думать о Патрикеевне только плохое. Если ее заинтересовать, она может быть крайне полезной. Например, можно использовать ее очаровывающие способности для общения с проверяющими органами или недовольными контрагентами.

Всем, наверное, встречались такие люди, которые делают зло просто так. Это их призвание. Они могут, например, наябедничать на вас начальству или просто не предупредить о том, что грядет проверка. А если у вас стряслась какая-нибудь беда, они обязательно позлорадствуют. Надо сказать, что Бабы-яги всегда несчастливы, потому что плохие дела не приносят радости. Ну и, конечно, одиноки. Разве можно назвать друзьями Кощея Бессмертного, Змея Горыныча или Кикимору? Бр-р. Даже если они входят в руководство компании.

Особенности общения. Держитесь подальше от таких персонажей. Не пытайтесь наставить на путь истинный и не имейте ничего общего. Конечно, в сказках Баба-яга помогает иногда главному герою, но чаще всего по принуждению. Не тратьте свои нервы, дарите внимание добрым коллегам.

Каждый, наверное, мечтал в детстве, чтобы на его пути встретился добрый волшебник или волшебница. Такие люди – редкость, но они тоже встречаются. Феями, как правило, бывают люди, обладающие авторитетом или же выдающимися профессиональными навыками. Чаще всего это немолодые (собственно, как и в сказках) сотрудники. Они не всегда блистают в коллективе, потому что истинная доброта не заявляет о себе на каждом углу.

Особенности общения. Платите Феям той же монетой, не забывайте добро. И не потому, что они могут отомстить, нет, Феи незлопамятны по своей природе. Таких уникальных людей нужно беречь. Учитесь у них, потому что добрые поступки делают жизнь лучше.

Золушка

Вспомните сказку. Золушка – идеальный исполнитель, который работает быстро и качественно. А плюс ко всему понимает своего начальника с полуслова. Они не только трудолюбивы, но и профессиональны, потому-то все делают с легкостью и удовольствием. Впрочем, окружение обычно воспринимает поведение Золушек как должное, поэтому нещадно эксплуатирует.

Особенности общения. К Золушкам надо быть ближе, они способны на многое ради своих друзей. Составить за вас договор, претензию, иск или отчет, засидевшись допоздна, научить какой-нибудь профессиональной хитрости – все это они делают с радостью. А если вы – руководитель, то примите меры к тому, чтобы бесценный сотрудник от вас не ушел. Такие люди всегда нарасхват. В силу скромности они не занимаются самопиаром. Однако, попав в нужную среду (например, на корпоратив), они становятся популярными и могут запросто уйти к другому работодателю, если он предложит хорошие условия.

Ну вот, пожалуй, и все. Узнали среди представленных типажей себя и своих коллег? Конечно, персонажей еще много и в жизни, и в сказках, но мы позволим вам потренироваться в поисках аналогий самостоятельно. А еще пожелаем встретить в Новом году только добрых героев!

С наступающим Новым, 2026 годом!

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужно ли уплачивать со стоимости подарочного сертификата детям сотрудников НДФЛ?

Директор решил подарить всем детям сотрудников к Новому году подарочный сертификат на посещение парка развлечений. Как оформить такой подарок? Придется ли уплачивать со стоимости сертификата НДФЛ?

Как считывать людей по профилям в соцсетях

Что такое цифровой профайлинг и чем он может помочь? Зачем анализировать поведение человека в Интернете, его странички в соцсетях? Рассказываем, что нужно изучить помимо того, что пишет человек сам. В частности, что лайкает и репостит, какие фото выкладывает, какую геолокацию указывает, сколько времени проводит в Интернете, насколько публично ведет профиль и пр. Выделяем 7 психотипов личности и объясняем, как их распознать по поведению в соцсетях.

Специфика работы с бизнес-партнерами из Китая и Гонконга

Бизнес-проекты России все больше разворачиваются в сторону Востока. Если учитывать, что национальные особенности жителей азиатских стран сильно отличаются от привычных нам европейских, важное значение приобретает знание характера, манер поведения и традиций стран, с которыми ваш бизнес планирует сотрудничать. Рассказываем об особенностях национального характера китайских партнеров, а также что необходимо учитывать при подготовке деловых встреч и их проведении, как правильно вести переговоры, как выбирать и дарить подарки, как одеваться и вести себя в компании с китайскими коллегами.

Корпоративная этика и профессиональная деформация

Почему так важна корпоративная этика и что она обычно подразумевает? Как правильно разрешать профессиональные конфликты? Что такое судебная этика? Каким должно быть поведение государственных гражданских служащих? Почему профессиональная деятельность влияет на личностные характеристики человека? Как появляется и проявляется профессиональная деформация? Можно ли ее предотвратить и как остановить? В ответах на эти вопросы автор опирается на свой опыт работы в арбитражном суде.

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

Нужно ли уплачивать со стоимости подарочного сертификата детям сотрудников НДФЛ?

Директор решил подарить всем детям сотрудников к Новому году подарочный сертификат на посещение парка развлечений. Как оформить такой подарок? Придется ли уплачивать со стоимости сертификата НДФЛ?

Как правильно говорить: «представляем документы" или «предоставляем документы"?

Как правильно писать: «представляем информацию» или «предоставляем информацию» по запросу; «представляем документы» или «предоставляем» их?