Top.Mail.Ru

Исправляем неправильные и неточные записи в трудовых книжках (часть 2)

Делая записи в трудовой книжке, кадровые сотрудники редко задумываются о том, что от правильности их написания может зависеть судьба работника. Например, в случае назначения досрочной пенсии по старости. В прошлом номере автор делилась советами о том, как исправить записи на титульном листе. А сейчас она проанализировала оставшиеся страницы, куда вносятся сведения о работе и награждениях.
Окончание статьи. Начало в № 03 / 2012
Окончание статьи. Начало в № 03 / 2012

В прошлом номере мы рассматривали правила внесения исправлений в титульный лист трудовой книжки, а теперь обратим внимание на ее содержание.

Ошибки в содержании трудовой книжки

При заполнении трудовых книжек кадровые службы, несмотря на, казалось бы, простые правила, перечисленные в Правилах и Инструкции, нередко допускают многочисленные ошибки. Однако, в отличие от внесения исправлений в титульный лист, зачеркивание неточных или неправильных записей в разделах книжки, содержащих сведения о работе или награждении, запрещены.

В этом случае кадровый работник должен написать, что запись признана недействительной, и внести правильную (п. 30 Правил). Согласно п. 1.2 Инструкции за последней записью в разделе ставится последующий порядковый номер, дата внесения записи, а в графе 3 указывается: «Запись за номером таким-то недействительна». Затем указывается верная запись: «Принят по такой-то профессии (должности)».

Пример 6. Выдержка из трудовой книжки

В графе 4 либо повторяется дата и номер приказа (распоряжения), запись из которого была неправильно внесена в трудовую книжку, либо нового документа, на основании которого вносится правильная дата.

Рассмотрим отдельные случаи на примерах.

Ошибка в наименовании работодателя

В графе 3 в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование (при его наличии) (абз. 1 п. 3.1. Инструкции). Касается это правило и индивидуальных предпринимателей. Поэтому надпись в книжке «ИП Кулибин И.И.» считается неверной и ее надо исправить на «Индивидуальный предприниматель Кулибин Иван Иванович (ИП Кулибин И.И.)».

К сведению

Предприниматели стали обязаны вести трудовые книжки на своих работников только с 6 октября 2006 г. (ст. 66 ТК РФ) 1. До указанной даты в их обязанность входила лишь регистрация трудовых договоров в органах местного самоуправления. Причем если сотрудник был принят на работу до 06.10.2006 и продолжал работать далее, то предприниматель должен был внести в трудовую книжку работника запись о приеме на работу со дня начала работы у данного ИП (письмо Минздравсоцразвития России от 30.08.2006 № 5140-17). Тем же работникам, которые приняты на работу к ИП после этой даты, запись о работе вносится в соответствии с требованиями Инструкции в обычном порядке.

На проблему указания наименования организации хотелось бы обратить особое внимание. Поскольку порядкового номера у этой записи нет (п. 3.1 Инструкции), то исправления вносятся иначе. Однако порядок исправления ни одним нормативным документом не регламентируется. На наш взгляд, в случае обнаружения ошибки достаточно внести запись «В наименовании организации допущена ошибка» и далее указать правильное наименование. Номер и дата записи в этом случае не указываются.

Если ошибку допустили на действующем месте работы, то исправление можно внести в любое время (Пример 7).

Пример 7

Если же это ошибка прошлых лет, то вносить исправленную запись мы не рекомендуем. Работнику для подтверждения этих п­ериодов работы понадобятся соответствующие документы.

Наименования организации в штампе при приеме на работу и в оттиске печати не соответствуют друг другу

На практике встречаются ситуации, когда наименование организации в штампе при приеме на работу не соответствует наименованию организации, указанному в оттиске печати. Например, в графе 3 проставлен штамп, в котором указано сокращенное наименование организации – ЗАО «БРЕНД», а в печати присутствует полное наименование – Закрытое акционерное общество «БРЕНД» (Пример 8). В этом случае возникает вопрос об обоснованности включения периода работы сотрудника в компании в страховой стаж. По сути...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

Правила оформления трафаретного текста, анкеты и таблицы

Кадровым специалистам часто приходится оформлять документы, которые идут на стол первому лицу компании и другим топ-менеджерам и впоследствии нередко становятся доказательствами в спорах с работниками или при претензиях проверяющих. Поэтому так важно составлять документы универсально, чтобы читающий сразу понял, о чем речь, сделал верные выводы и принял на основе составленного документа решение. Даем рекомендации по составлению текста-трафарета или текста-анкеты, которые можно использовать для заявлений, уведомлений, заявок и прочих кадровых документов. Предлагаем советы по оформлению таблиц, основанные на ГОСТ. Например, где и как формируются заголовки, подзаголовки, графы и номера; как разделить слишком длинную по горизонтали или вертикали таблицу; как указывать название и номер таблицы; как вносить числовые данные и повторяющиеся значения, выравнивать содержимое ячеек и пр.

Как закон о защите персданных распространяется на архивные документы

Документы с персональными данными находятся под защитой закона о персданных. А что происходит с документами, когда они становятся архивными? Распространяется ли на них указанный закон и если да, то в какой части? Когда документ становится архивным? Как защищаются персональные данные, содержащиеся в таком документе? А как защищаются персданные при ответе архива на запросы граждан, в том числе и за границу? Автор анализирует нормативную базу и отвечает на указанные вопросы.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Заполняем вкладыш к трудовой книжке

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее следует вшить вкладыш. Между тем, несмотря на то, что вкладыш оформляется и ведется в том же порядке, что и трудовая книжка, при его заполнении возникает множество вопросов, которые автор и рассмотрела в статье. По наиболее интересным моментам мы представляем вам комментарии специалиста Роструда.