Top.Mail.Ru

Записи в бумажную и электронную трудовые книжки: переименование организации

Продолжаем цикл статей о внесении записей в трудовую книжку. На этот раз расскажем, как заполнять бумажную трудовую книжку в случае переименования организации. На конкретных примерах рассмотрим ситуации обычного изменения наименования компании, ее реорганизации, смены собственника имущества, изменения подведомственности / подчиненности и пр. Разъясним, как подается СЗВ-ТД в этих случаях (с образцом заполненной формы).
Продолжение статьи. Начало в № 11 / 2020, № 01 / 2021, окончание в № 03 / 2021
Продолжение статьи. Начало в № 11 / 2020, № 01 / 2021, окончание в № 03 / 2021

В наше время организации часто меняют названия, внося об этом в установленном порядке изменения в ЕГРЮЛ. Новое наименование работодателя должно быть в обязательном порядке отражено в трудовых книжках сотрудников, которые были приняты на работу до подобных изменений и продолжают трудиться дальше.

Ведь если не внести в «трудовой паспорт» скорректированное название компании, то получится парадоксальная ситуация – работник принят в одну организацию, а при внесении записи об увольнении будет проставлен оттиск печати уже с другим наименованием. Это позволит в последующем при оформлении пенсии засомневаться в правомерности включения времени работы в такой организации в стаж, в результате чего от работника, скорее всего, потребуют представления дополнительных подтверждающих документов – справок с места работы, из соответствующего государственного или муниципального архива и т. п.

Заполнение бумажной трудовой книжки

Согласно п. 3.2 Инструкции 1 при изменении наименования организации об этом делается запись в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки (отдельной строкой): «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», в графе 4 проставляется основание переименования – ​приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер 2. А графы 1 и 2 не заполняются. Обратите внимание: в записи о переименовании нужно указать прежние полное и сокращенное наименование организации-работодателя, новое (также полное и сокращенное) название, а также дату, когда в ЕГРЮЛ были внесены (зарегистрированы) эти сведения о переименовании.

Если численность персонала сменившей название организации велика, то, чтобы не вносить от руки подобные изменения во все их бумажные трудовые книжки, можно это сделать с помощью штампа. Однако оттиск штампа, как и запись, внесенная вручную, должен полностью умещаться в 3-й графе раздела «Сведения о работе», не затрагивая 4-ю. В противном случае запись будет внесена некорректно.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 ответов на вопросы о подаче и заполнении ЕФС-1

Ответы эксперта на вопросы кадровиков о заполнении ЕФС-1: каков порядок и сроки предоставления отчетности с типом сведений «Назначение выплат по ОСС», если работник уходит в декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком; нужно ли подавать ЕФС-1 и что в нем указывать при выходе сотрудника из отпуска по уходу за ребенком, переводе на постоянную дистанционную работу, переводе из подразделения в подразделение, если в трудовом договоре подразделения не указаны, при изменении продолжительности рабочей недели на условиях неполного рабочего времени; какая ответственность грозит за ошибки при подаче отчета по форме ЕФС-1 и др.

Смена владельца бизнеса: что делать с работниками?

На конкретных примерах разбираем в деталях, что происходит с работниками организации (ИП) при смене фактического владельца(ев) бизнеса, собственника(ов) имущества. Когда по общему правилу можно увольнять работников, когда нельзя и есть ли исключения? По какой статье происходит расторжение трудовых договоров? Когда это лучше сделать через перевод на постоянную работу в другую организацию? В какие сроки осуществляются отдельные кадровые действия? Узнаете также, какие проблемы могут возникнуть у работодателя в связи с разным уровнем зарплат сотрудников реорганизованных организаций, если индивидуальный предприниматель продает бизнес и снимает с себя статус ИП, когда продается только часть бизнеса (одно из направлений или подразделения в отдельных регионах), бизнес сливается или поглощается другой компанией.

Сроки хранения электронной кадровой отчетности

Говорим о сроках хранения отчетов по формам СЗВ-ТД, СЗВ-М, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, которые подавались в ПФР и ФСС России ранее, и формам КНД 1151111, КНД 1151162, ЕФС-1, которые подаются с 01.01.2023 в ФНС России и СФР. В нормативных актах установлены разные сроки хранения для одних и тех же форм. Рассказываем, как решить этот вопрос, какой срок хранения нужно отразить в номенклатуре дел, а также в каком случае сроки можно существенно сократить. Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Можно ли внести в трудовую книжку запись о награждении через несколько лет после события (работник отказался от бумажной книжки)?

Сотрудник работал в организации с 2008 по 2020 год. В 2017 году он был награжден работодателем. Запись в трудовую книжку не внесли ни в 2017 году, ни при увольнении. Повторно он принят на работу в 2021 году, предоставил сведения о трудовой деятельности (перешел на электронную трудовую). В 2024 году он обратился с просьбой внести запись о награждении. Можно ли сделать запись сейчас? К какой ответственности могут привлечь работодателя за то, что запись не была внесена ранее?

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.

7 ответов на вопросы о подаче и заполнении ЕФС-1

Ответы эксперта на вопросы кадровиков о заполнении ЕФС-1: каков порядок и сроки предоставления отчетности с типом сведений «Назначение выплат по ОСС», если работник уходит в декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком; нужно ли подавать ЕФС-1 и что в нем указывать при выходе сотрудника из отпуска по уходу за ребенком, переводе на постоянную дистанционную работу, переводе из подразделения в подразделение, если в трудовом договоре подразделения не указаны, при изменении продолжительности рабочей недели на условиях неполного рабочего времени; какая ответственность грозит за ошибки при подаче отчета по форме ЕФС-1 и др.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Сотрудника уволили по «статье». Как исправить запись в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию»

Сотрудник был уволен «по статье» за прогул с предыдущего места работы. Новый руководитель на предыдущем месте работы готов исправить запись об увольнении в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию». Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать такое исправление.