Top.Mail.Ru

Инструктаж по электробезопасности для офисных сотрудников

Разберемся, должен ли работодатель проводить инструктажи по электробезопасности для сотрудников, которые работают за компьютерами, пользуются чайником и микроволновкой в офисе. Посмотрим, кто должен проводить инструктаж и в чем он будет заключаться.

Продолжим тему организации и проведения инструктажей для обычной компании, где большинство сотрудников - офисные. В прошлых номерах мы рассмотрели охрану труда и противопожарную безопасность. Теперь очередь дошла до электробезопасности.

Кому инструктаж необходим

Обучение электробезопасности является важной составляющей обеспечения охраны труда в организации. Данная сфера регулируется нормами Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее - Правила № 328н), а также Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6).

Все работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках до допуска к самостоятельной работе (п. 2.1, 2.3 Правил № 328н).

Возможность обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках в форме инструктажа по электробезопасности зависит от категории, к которой относится работник в сфере обеспечения электробезопасности.

Персонал в данном случае подразделяется на:

  • неэлектротехнический,
  • электротехнический,
  • электротехнологический.

По Правилам № 6 руководитель организации должен разработать перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала (см., например, решение Московского городского суда от 18.02.2015 по делу № 7-1299).

Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

Нас в данном случае интересует первая группа - неэлектрическая, поскольку офисные работники относятся именно к ней (остальные мы рассматривать не будем). Давайте разберемся, должен ли работодатель проводить инструктажи по электробезопасности для сотрудников, которые работают за компьютерами, пользуются чайником и микроволновкой в офисе. У специалистов на этот счет два мнения. Рассмотрим их.

Проводить инструктаж не нужно

Противники проведения инструктажей приводят следующую аргументацию. По их...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных

В организацию время от времени приходят запросы от сторонних лиц. Это могут быть как государственные (муниципальные) органы и организации, так и коммерческие компании. В каком случае у работодателя есть обязанность ответить на запрос о представлении персональных данных, а когда он должен (или может) отказать? Какие сроки установлены для ответа на запросы суда, прокуратуры, ОВД, судебных приставов и пр.? Показываем, как организовать процесс ответов на внешние запросы (с образцами оформления ответов на различные запросы, в т.ч. об отказе предоставить сведения, а также примерами исчисления сроков исполнения запросов).

Личный кабинет работодателя по охране труда

С 01.03.2023 работодатели, проводящие обучение собственных работников самостоятельно, обязаны регистрировать такое обучение и получать индивидуальные номера из федерального реестра. В статье обсуждаем: какие требования должен выполнить работодатель, осуществляющий обучение самостоятельно, легко ли работать с реестром, зачем нужен кабинет по охране труда. Узнаете, с какими сложностями сталкиваются работодатели на практике при передаче информации в реестр, и сможете воспользоваться нашими рекомендациями о том, как их обойти.

10 важных дел кадровика накануне Нового года

Наступил декабрь, а это значит, что у кадровика есть определенные дела, которые обязательно надо закончить до начала Нового года. Напомним, какие основные задачи стоят перед службой персонала (приведем необходимый минимум), чтобы в предновогодней суете о них не забыть и уйти на праздники со спокойной совестью.

Согласие на обработку персданных работника-курьера

Курьер – ​особый сотрудник в компании. Его персональные данные передаются неограниченному количеству лиц – ​клиентам и иным контрагентам, их сотрудникам. Объясняем, как правильно работать с персданными курьеров, чтобы не нарушить действующее законодательство. Какие персональные сведения можно передать, как оформить их передачу третьим лицам и какая ответственность грозит за нарушение закона. Приводим готовый образец согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Меняем режим рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником, либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований. Процедура смены режима рабочего времени зависит от того, каким образом в компании изначально зафиксирован режим. В статье рассмотрены возможные варианты оформления изменения режима с заполненными образцами документов.

Как избавиться от накопленных отпусков

Что делать, если сотрудники отказываются идти в отпуск, а «задолженность» по отпускам у них накопилась значительная? Можно ли направить людей в отпуск в одностороннем порядке? Какая ответственность грозит работодателю, если проверяющие обнаружат «недобор» по отпускам? «Сгорают» ли неиспользованные отпуска, если сотрудник отказывается уходить в отпуск два года и более?

Работник в случае конфликта уходит на «больничный»: методы борьбы

Каждый работодатель сталкивался с работниками, которые при возникновении конфликта, опасности опалы руководства и риска несения наказания за невыполнение своих обязанностей вдруг пропадали, а позже оказывалось, что у них на руках есть листки нетрудоспособности. Работодатели используют различные средства, чтобы вывести мнимых больных на чистую воду, однако далеко не все они законны. О том, какую стратегию выбрать, читайте в статье нашего автора.