Инструктаж по электробезопасности для офисных сотрудников

Разберемся, должен ли работодатель проводить инструктажи по электробезопасности для сотрудников, которые работают за компьютерами, пользуются чайником и микроволновкой в офисе. Посмотрим, кто должен проводить инструктаж и в чем он будет заключаться.

Продолжим тему организации и проведения инструктажей для обычной компании, где большинство сотрудников - офисные. В прошлых номерах мы рассмотрели охрану труда и противопожарную безопасность. Теперь очередь дошла до электробезопасности.

Кому инструктаж необходим

Обучение электробезопасности является важной составляющей обеспечения охраны труда в организации. Данная сфера регулируется нормами Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее - Правила № 328н), а также Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6).

Все работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках до допуска к самостоятельной работе (п. 2.1, 2.3 Правил № 328н).

Возможность обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках в форме инструктажа по электробезопасности зависит от категории, к которой относится работник в сфере обеспечения электробезопасности.

Персонал в данном случае подразделяется на:

  • неэлектротехнический,
  • электротехнический,
  • электротехнологический.

По Правилам № 6 руководитель организации должен разработать перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала (см., например, решение Московского городского суда от 18.02.2015 по делу № 7-1299).

Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

Нас в данном случае интересует первая группа - неэлектрическая, поскольку офисные работники относятся именно к ней (остальные мы рассматривать не будем). Давайте разберемся, должен ли работодатель проводить инструктажи по электробезопасности для сотрудников, которые работают за компьютерами, пользуются чайником и микроволновкой в офисе. У специалистов на этот счет два мнения. Рассмотрим их.

Проводить инструктаж не нужно

Противники проведения инструктажей приводят следующую аргументацию. По их...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Увольнение топ-менеджеров по специальным основаниям

В ТК РФ есть два особых основания для прекращения трудового договора с руководителями – ​по п. 9 и 10 ч. 1 ст. 81. Речь идет об увольнении в случае: 1) принятия необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации; 2) однократного грубого нарушения трудовых обязанностей. Рассмотрим, в чем суть каждого основания, и отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении увольнения. Приведем образцы приказов об увольнении (по унифицированной «госкомстатовской» и самостоятельно разработанной форме), а также формулировок записей в трудовую книжку и СЗВ-ТД. Проанализируем судебную практику и ответим на вопросы: кого еще можно уволить по этим основаниям, можно ли взыскать причиненный имуществу ущерб с уволенного, в чем суть дисциплинарного проступка в рассматриваемых ситуациях и что потребуется доказать работодателю для увольнения руководителя?

Сотрудник при приеме на работу представил подложные документы

В качестве одного из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ (п. 11 ч. 1 ст. 81) называет представление работником подложных документов при заключении трудового договора. На практике увольнение по этому основанию вызывает множество затруднений и проблем. Например, считается ли такое увольнение дисциплинарным взысканием и нужно ли соблюдать процедуру, установленную ст. 193 ТК РФ? Кто уполномочен определить, подложный документ или нет? Дадим ответы на эти и другие вопросы, возникающие чаще всего у кадровиков. Поясним, за представление каких документов можно уволить и как понять, что документ поддельный, каким образом оформить расторжение трудового договора. Приведем актуальную судебную практику и разъяснения госорганов.

Прошиваем и заверяем оригиналы и копии документов

Отделу кадров нередко приходится сшивать и заверять документы и их копии (начиная с многостраничных локальных нормативных актов, должностных инструкций, приказов, трудовых книжек и заканчивая личными делами). Покажем, как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив подлинника, копии и многостороннего документа. Поясним, как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Расскажем, как делегировать заверение копий от руководителя другим сотрудникам – с образцами соответствующего приказа, доверенности и фрагмента ЛНА. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными работниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Как подготовиться к плановой проверке ГИТ

Любая инспекционная проверка – ​это процедура, которая так или иначе регламентирована законом. Зная ее особенности, можно не только заранее подготовиться к встрече с инспекторами по труду, но и пройти проверку с успехом (насколько это возможно). Основное требование в данном случае – ​знать хотя бы основные моменты такой процедуры и уметь правильно воспользоваться своими знаниями. В статье мы расскажем о плановых проверках государственной инспекции труда (ГИТ) и рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при подготовке к ней. За время пандемии новой коронавирусной инфекции количество обязанностей работодателей только возросло, равно как и количество попыток минимизировать расходы на персонал, чтобы позволить бизнесу выжить в столь нелегких для предпринимательства условиях. Поэтому в скором времени стоит ожидать рост числа штрафов и иных неблагоприятных последствий, связанных с проверками ГИТ. А если ранее ваша организация не подпадала под плановые проверки, риск визита к вам инспекторов тоже увеличивается. Поэтому самое время изучить все, что связано с плановыми проверками, подробнее. Мы вам в этом поможем. Ведь, к счастью, такие проверки можно спрогнозировать и успеть привести свои кадровые дела в порядок. Тем более что для многих организаций пока действует мораторий на плановые проверки.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Работник в случае конфликта уходит на «больничный»: методы борьбы

Каждый работодатель сталкивался с работниками, которые при возникновении конфликта, опасности опалы руководства и риска несения наказания за невыполнение своих обязанностей вдруг пропадали, а позже оказывалось, что у них на руках есть листки нетрудоспособности. Работодатели используют различные средства, чтобы вывести мнимых больных на чистую воду, однако далеко не все они законны. О том, какую стратегию выбрать, читайте в статье нашего автора.

Меняем режим рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником, либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований. Процедура смены режима рабочего времени зависит от того, каким образом в компании изначально зафиксирован режим. В статье рассмотрены возможные варианты оформления изменения режима с заполненными образцами документов.

Переход на режим неполного рабочего времени

Все большее число предприятий вынуждены в связи с уменьшением объемов производства выбирать между сокращением сотрудников и сокращением их рабочего времени. При этом работодатели, стремящиеся удержать бизнес «на плаву» и сохранить рабочие места путем введения режима неполного рабочего времени, сталкиваются с массой вопросов о том, как провести процедуру в соответствии с нормами законодательства. Одинаков ли порядок введения сокращенного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем и по инициативе администрации предприятия? Какими распорядительными документами следует оформлять новый режим? Как в этом случае должно оплачиваться время труда и отдыха работников? Когда и как предупреждать их о новом порядке работы? Как задокументировать изменение условий трудового договора? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы.