Top.Mail.Ru
В связи с пандемией коронавирусной инфекции многим пришлось столкнуться с удаленной работой. И если раньше считалось, что люди, которые работают вне офиса, все поголовно сидят у океана под красивой пальмой в шезлонге и медленно потягивают коктейль через трубочку, то теперь выяснилось, что это совсем не так. Многих людей работа дома так поглощает, что они сидят у компьютера и телефона без перерывов с утра до вечера, что плохо сказывается на общем состоянии и настроении. О том, как не стрессовать, собраться и эффективно работать, самоорганизовать себя, чтобы не только трудиться, но и отдыхать, мы и поговорим в этой статье.

Что необходимо для удаленной работы

Не всех сотрудников можно перевести на удаленную работу. Однако если работодатель переводит вас на дистанционную занятость, необходимо убедиться, что вы сможете выполнять определенные функции, не выходя из дома. Для этого вам могут потребоваться определенное программное обеспечение, компьютер, доступ к Интернету, базам данных, чатам и т.д. Наладка технической части работы обычно занимает какое-то время, надо быть готовым к тому, чтобы постепенно с этим справиться.

Дома вам понадобится «домашний офис». Для тех, кто привык трудиться вдали от дома, требуется какое-то время, чтобы перестроиться – как мысленно, так и физически. Найдите место в своей квартире, где вы будете работать. Если вы разговариваете по телефону – там должно быть тихо, чтобы посторонние шумы не вклинивались в беседу. Если вы показываете себя на видео – вы должны выглядеть по-деловому, в кадр не должны вбегать дети, другие люди, проживающие с вами, домашние питомцы.

Чтобы подобное не случилось с вами, договоритесь со своими близкими, что они могут и чего не должны делать, когда вы работаете. Позаботьтесь о фоне, на котором вы будете на камере, – вам ведь не хочется, чтобы ваши коллеги или покупатели обсуждали интимные подробности вашей жизни? В идеале это должна быть либо чистая стена, занавес, либо что-то нейтральное, например мебельная стенка или книжный шкаф.

Очень сложно работать в малогабаритной густонаселенной квартире. Гораздо проще, если вы можете выделить отдельную комнату либо хотя бы ее часть. В крайнем случае подойдет обеденный стол или тумбочка, на которую можно будет поставить ноутбук.

Определите рабочие часы. Если ваша работа требует присутствия в рабочее время на связи, то желательно работать именно в это время. Если же вы обязаны к определенному сроку выдать некий результат и в принципе не сильно привязаны ко времени, возможно, вам будет проще работать в «противофазе» – когда все остальные спят (при условии, что вам это комфортно и что ваша работа не мешает вашим домашним).

Проблемы, трудности и как с ними справиться

У многих людей выработались определенные ритуалы вхождения в рабочее состояние. Жители больших городов привыкли сначала по часу собираться на работу, потом час-полтора ехать до нее. Кажется, что как только вы начнете работать дома, то у вас освободится минимум 3–4 часа свободного времени в день, однако этого почему-то не происходит.

Давайте рассмотрим возникающие проблемы, с которыми сталкиваются работники на удаленке, и меры противодействия.

Все трудности, с которыми человек сталкивается при переходе на домашнюю работу, преодолимы. Нужно только время и желание.

Умение организовать себя

Для тех, кто овладел тайм-менеджментом, переход на домашнюю работу вряд ли станет серьезным испытанием для психики. Для всех остальных – небольшой ликбез о том, как минимизировать потери и повысить эффективность работы.

Как грамотно организовать свое время в период работы на дому.

  1. Ставьте четкие цели, исходя из них делайте реалистичный план на день. В идеале цели должен ставить начальник. Они должны быть выполнимыми и не требовать перенапряжения. В японской системе Кайдзен принято заботиться, чтобы человек делал ровно столько, сколько ему комфортно. Как...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кто подлежит обязательной вакцинации

Еще до недавнего времени с проблемой вакцинации были знакомы далеко не все работодатели. Но в конце 2019 года с ней столкнулись компании, использующие труд мигрантов (в связи со вспышкой кори), а в 2021 году – ​практически все остальные (в связи с пандемией коронавируса). Давайте разбираться, какие прививки и когда должны делать работники? Как работодателю проконтролировать, вакцинировался ли сотрудник? Что делать, если он не вакцинировался, хотя должен был? Рассказываем, как проверить прохождение работниками обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям и избежать проблем с Роспотребнадзором, судами и органами прокуратуры в этой связи.

Можно ли работать дистанционно из-за рубежа?

Что делать, если работник переезжает за границу и планирует выполнять работу с территории иностранного государства либо когда он иностранец и проживает у себя на родине, а трудиться хочет на российскую компанию? Может ли отечественный работодатель заключить дистанционный трудовой договор с гражданином РФ, проживающим за границей, или с иностранным гражданином, который находится за рубежом? Должна ли организация удерживать и перечислять налоги и взносы за лицо, исполняющее обязанности на территории другого государства? Как минимизировать риски при оформлении и исполнении договора с дистанционщиком, проживающим в другом государстве?

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Если с дистанционным работником произошел несчастный случай

Может ли с дистанционным работником произойти несчастный случай, и должен ли работодатель его расследовать? Ведь как-то странно, что работник не под присмотром работодателя, что с ним может произойти? И можно ли как-то обезопасить себя работодателю?

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Медосмотры сотрудников в условиях пандемии

Безопасные условия труда для сотрудников сегодня заботят кадровиков особенно сильно. И понятно почему. Чаще всего под этим сейчас понимают именно требования в связи с коронавирусом: маски, дезинфекция, перегородки, разметка и т. д. Но никто не отменял и базовые правила. В частности, обязательные медицинские осмотры для сотрудников. Расскажем, что изменилось и добавилось в правилах проведения таких осмотров.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

ТОП-5 грубых ошибок при отстранении от работы

Эпидемия коронавируса научила работодателей не только организовывать удаленный режим работы и проводить профилактические мероприятия, но и отстранять работников, например не прошедших обучение по охране труда. Видимо, из-за этого между сотрудниками и работодателями все чаще возникают споры о законности отстранений от работы. Мы проанализировали наиболее распространенные ошибки, допускаемые работодателями при отстранении, и даем советы, как их избежать.