Top.Mail.Ru
В связи с пандемией коронавирусной инфекции многим пришлось столкнуться с удаленной работой. И если раньше считалось, что люди, которые работают вне офиса, все поголовно сидят у океана под красивой пальмой в шезлонге и медленно потягивают коктейль через трубочку, то теперь выяснилось, что это совсем не так. Многих людей работа дома так поглощает, что они сидят у компьютера и телефона без перерывов с утра до вечера, что плохо сказывается на общем состоянии и настроении. О том, как не стрессовать, собраться и эффективно работать, самоорганизовать себя, чтобы не только трудиться, но и отдыхать, мы и поговорим в этой статье.

Что необходимо для удаленной работы

Не всех сотрудников можно перевести на удаленную работу. Однако если работодатель переводит вас на дистанционную занятость, необходимо убедиться, что вы сможете выполнять определенные функции, не выходя из дома. Для этого вам могут потребоваться определенное программное обеспечение, компьютер, доступ к Интернету, базам данных, чатам и т.д. Наладка технической части работы обычно занимает какое-то время, надо быть готовым к тому, чтобы постепенно с этим справиться.

Дома вам понадобится «домашний офис». Для тех, кто привык трудиться вдали от дома, требуется какое-то время, чтобы перестроиться – как мысленно, так и физически. Найдите место в своей квартире, где вы будете работать. Если вы разговариваете по телефону – там должно быть тихо, чтобы посторонние шумы не вклинивались в беседу. Если вы показываете себя на видео – вы должны выглядеть по-деловому, в кадр не должны вбегать дети, другие люди, проживающие с вами, домашние питомцы.

Чтобы подобное не случилось с вами, договоритесь со своими близкими, что они могут и чего не должны делать, когда вы работаете. Позаботьтесь о фоне, на котором вы будете на камере, – вам ведь не хочется, чтобы ваши коллеги или покупатели обсуждали интимные подробности вашей жизни? В идеале это должна быть либо чистая стена, занавес, либо что-то нейтральное, например мебельная стенка или книжный шкаф.

Очень сложно работать в малогабаритной густонаселенной квартире. Гораздо проще, если вы можете выделить отдельную комнату либо хотя бы ее часть. В крайнем случае подойдет обеденный стол или тумбочка, на которую можно будет поставить ноутбук.

Определите рабочие часы. Если ваша работа требует присутствия в рабочее время на связи, то желательно работать именно в это время. Если же вы обязаны к определенному сроку выдать некий результат и в принципе не сильно привязаны ко времени, возможно, вам будет проще работать в «противофазе» – когда все остальные спят (при условии, что вам это комфортно и что ваша работа не мешает вашим домашним).

Проблемы, трудности и как с ними справиться

У многих людей выработались определенные ритуалы вхождения в рабочее состояние. Жители больших городов привыкли сначала по часу собираться на работу, потом час-полтора ехать до нее. Кажется, что как только вы начнете работать дома, то у вас освободится минимум 3–4 часа свободного времени в день, однако этого почему-то не происходит.

Давайте рассмотрим возникающие проблемы, с которыми сталкиваются работники на удаленке, и меры противодействия.

Все трудности, с которыми человек сталкивается при переходе на домашнюю работу, преодолимы. Нужно только время и желание.

Умение организовать себя

Для тех, кто овладел тайм-менеджментом, переход на домашнюю работу вряд ли станет серьезным испытанием для психики. Для всех остальных – небольшой ликбез о том, как минимизировать потери и повысить эффективность работы.

Как грамотно организовать свое время в период работы на дому.

  1. Ставьте четкие цели, исходя из них делайте реалистичный план на день. В идеале цели должен ставить начальник. Они должны быть выполнимыми и не требовать перенапряжения. В японской системе Кайдзен принято заботиться, чтобы человек делал ровно столько, сколько ему комфортно. Как...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Бесплатные сервисы проверки соискателей

К подбору персонала в настоящее время нужно подходить внимательно и осознанно. Недостаточно посмотреть резюме и побеседовать с кандидатом, надо его еще и проверить. Когда в компании есть служба безопасности – ​она это сделает за отдел кадров. А если ее нет? Как проверить правдивость информации из резюме соискателя? Мы подготовили обзор публичных и бесплатных интернет-сервисов, благодаря которым можно провести комплексную проверку соискателя буквально за полчаса.

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Споры, связанные с дистанционной работой

Пандемия и ограничительные меры властей, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, затронули большинство сфер нашей жизни, в том числе и сферу трудовых отношений. Для многих компаний продолжение рабочего процесса стало возможным только в условиях удаленной работы сотрудников. Из-за сложностей перевода на «удаленку» не все работодатели смогли правильно выстроить рабочий процесс, а в случае отказа работника от нее – оформить факт прогула для последующего увольнения. Анализируем споры, связанные с дистанционной работой, которые рассматриваются в судах, и делаем выводы, на что нужно работодателям обратить особое внимание при увольнении дистанционного работника. Рассматриваем вопросы об уведомлении о переходе на «дистанционку»; невозможности установления дистанционного характера работы; взаимодействии сотрудника с работодателем во время работы вне офиса; а также увольнении сотрудников, трудящихся не в месте расположения работодателя.

Если сотрудник на «удаленке» потратил на мобильную связь слишком много

Сотруднику компании согласовали удаленный режим работы по электронной почте (допсоглашения не было), а в начале следующего после этого месяца он взял отпуск на две недели. Получив ежемесячный счет за оплату сотовой связи с детализацией, компания выяснила, что все это время – ​на удаленке и в отпуске – ​сотрудник находился в другом регионе и пользовался сотовой связью и мобильным интернетом. В том числе в дни отпуска, хотя в это время к работе его, естественно, не привлекали. Общая сумма расходов за мобильную связь составила более 180 тыс. рублей. Что делать компании в такой ситуации?

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Медосмотры сотрудников в условиях пандемии

Безопасные условия труда для сотрудников сегодня заботят кадровиков особенно сильно. И понятно почему. Чаще всего под этим сейчас понимают именно требования в связи с коронавирусом: маски, дезинфекция, перегородки, разметка и т. д. Но никто не отменял и базовые правила. В частности, обязательные медицинские осмотры для сотрудников. Расскажем, что изменилось и добавилось в правилах проведения таких осмотров.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.