Top.Mail.Ru
В связи с пандемией коронавирусной инфекции многим пришлось столкнуться с удаленной работой. И если раньше считалось, что люди, которые работают вне офиса, все поголовно сидят у океана под красивой пальмой в шезлонге и медленно потягивают коктейль через трубочку, то теперь выяснилось, что это совсем не так. Многих людей работа дома так поглощает, что они сидят у компьютера и телефона без перерывов с утра до вечера, что плохо сказывается на общем состоянии и настроении. О том, как не стрессовать, собраться и эффективно работать, самоорганизовать себя, чтобы не только трудиться, но и отдыхать, мы и поговорим в этой статье.

Что необходимо для удаленной работы

Не всех сотрудников можно перевести на удаленную работу. Однако если работодатель переводит вас на дистанционную занятость, необходимо убедиться, что вы сможете выполнять определенные функции, не выходя из дома. Для этого вам могут потребоваться определенное программное обеспечение, компьютер, доступ к Интернету, базам данных, чатам и т.д. Наладка технической части работы обычно занимает какое-то время, надо быть готовым к тому, чтобы постепенно с этим справиться.

Дома вам понадобится «домашний офис». Для тех, кто привык трудиться вдали от дома, требуется какое-то время, чтобы перестроиться – как мысленно, так и физически. Найдите место в своей квартире, где вы будете работать. Если вы разговариваете по телефону – там должно быть тихо, чтобы посторонние шумы не вклинивались в беседу. Если вы показываете себя на видео – вы должны выглядеть по-деловому, в кадр не должны вбегать дети, другие люди, проживающие с вами, домашние питомцы.

Чтобы подобное не случилось с вами, договоритесь со своими близкими, что они могут и чего не должны делать, когда вы работаете. Позаботьтесь о фоне, на котором вы будете на камере, – вам ведь не хочется, чтобы ваши коллеги или покупатели обсуждали интимные подробности вашей жизни? В идеале это должна быть либо чистая стена, занавес, либо что-то нейтральное, например мебельная стенка или книжный шкаф.

Очень сложно работать в малогабаритной густонаселенной квартире. Гораздо проще, если вы можете выделить отдельную комнату либо хотя бы ее часть. В крайнем случае подойдет обеденный стол или тумбочка, на которую можно будет поставить ноутбук.

Определите рабочие часы. Если ваша работа требует присутствия в рабочее время на связи, то желательно работать именно в это время. Если же вы обязаны к определенному сроку выдать некий результат и в принципе не сильно привязаны ко времени, возможно, вам будет проще работать в «противофазе» – когда все остальные спят (при условии, что вам это комфортно и что ваша работа не мешает вашим домашним).

Проблемы, трудности и как с ними справиться

У многих людей выработались определенные ритуалы вхождения в рабочее состояние. Жители больших городов привыкли сначала по часу собираться на работу, потом час-полтора ехать до нее. Кажется, что как только вы начнете работать дома, то у вас освободится минимум 3–4 часа свободного времени в день, однако этого почему-то не происходит.

Давайте рассмотрим возникающие проблемы, с которыми сталкиваются работники на удаленке, и меры противодействия.

Все трудности, с которыми человек сталкивается при переходе на домашнюю работу, преодолимы. Нужно только время и желание.

Умение организовать себя

Для тех, кто овладел тайм-менеджментом, переход на домашнюю работу вряд ли станет серьезным испытанием для психики. Для всех остальных – небольшой ликбез о том, как минимизировать потери и повысить эффективность работы.

Как грамотно организовать свое время в период работы на дому.

  1. Ставьте четкие цели, исходя из них делайте реалистичный план на день. В идеале цели должен ставить начальник. Они должны быть выполнимыми и не требовать перенапряжения. В японской системе Кайдзен принято заботиться, чтобы человек делал ровно столько, сколько ему комфортно. Как...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему не приживаются новые сотрудники?

Отдел кадров выполнил свою работу и подобрал на вакансию подходящего сотрудника. Казалось бы, все, можно радоваться. Но через какое-то время сотрудник увольняется. Почему? Разбираемся, какие ошибки совершают кадровик и руководитель, когда составляют объявления о вакансиях, проводят собеседования, принимают на работу. Объясняем, когда уже принятые сотрудники могут оказаться неподходящими, что учитывать при адаптации нового человека на работе. Называем причины, из-за которых, казалось бы, идеальный кандидат уходит сам. Даем советы руководителю, который ищет себе подчиненного, и hr-специалисту, как подобрать действительно адекватного кандидата и какую работу для этого придется провести со своей стороны.

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Свежая судебная практика по дистанционной работе: что учитывать

Узнате, как суды разрешают спорные вопросы, возникающие в трудовых отношениях при дистанционной работе и связанные с оформлением трудовых договоров, оплатой труда, переводами и увольнениями. В частности, вы будете в курсе важных выводов о последствиях тех или иных формулировок условий о дистанционной работе в трудовом договоре; об определении места работы «удаленщика» и установлении порядка взаимоотношения сторон; а также касательно соблюдения прав дистанционных работников при увольнении как по общим, так и специальным основаниям.

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Устанавливаем разделение рабочего дня на части

Ограничения, введенные из-за коронавируса, оказали значительное влияние на трудовые отношения. Некоторые работодатели стали делить рабочий день сотрудников на части. С одной стороны, для защиты персонала – чтобы они не ездили в общественном транспорте в час пик на работу, а также для обеспечения требуемой дистанции между присутствующими в офисе сотрудниками во время рабочего дня. С другой стороны, из-за пандемии у многих перестроился поток клиентов / покупателей и оказалось бессмысленно держать на работе сотрудников в те часы, когда клиентов / покупателей нет. Расскажем, в каких случаях законодатель разрешает поделить рабочую смену / день на периоды и как пошагово перейти на режим разделения рабочего дня на части.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.