Минтруд России наконец-то взялся за бумажные трудовые книжки

Минтруд России разработал новый порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также новую форму трудовой книжки1. Вопрос не праздный. По данным ПФР, на конец 2020 г. из 58 122 955 застрахованных лиц подавляющее большинство работников изъявили желание сохранить ведение трудовой книжки в бумажном виде (34 881 002 гражданина). И только 5 168 011 выбрали формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде (так называемая электронная трудовая книжка).

В проект, как отмечает ведомство, инкорпорированы нормы, которые содержатся:

  • в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225;
  • Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда РФ от 10.12.2003 № 69.

Документ отменяет следующие устаревшие и избыточные требования:

1) вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в нее и скреплять их сургучной печатью или опломбировывать. Однако сохраняется обязанность вести учет книжек, вкладышей и их бланков по разработанным формам;

2) знакомить сотрудника под подпись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью;

3) вносить в трудовые книжки записи об общем трудовом стаже, в том числе лицам, отбывшим исправительные работы без лишения свободы, о том, что время работы в этот период не засчитывается в непрерывный трудовой стаж;

4) заверять подписью работника при его увольнении (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя;

5) заполнять трудовую книжку сотруднику, принятому на работу впервые, в присутствии работника.

Кроме того, актуализируются в соответствии с новыми требованиями законодательства некоторые записи в трудовую книжку:

1) в положениях, устанавливающих требование о проставлении печати работодателя, предусмотрена возможность использовать печать работодателя или кадровой службы и уточняется, что печать проставляется при ее наличии;

2) при внесении записи об увольнении предусматривается требование о ссылке не только на пункт (подпункт), но и на часть статей 77, 81, 83, 278, 336 ТК РФ и других федеральных законов;

3) внесено положение о заполнении трудовой книжки о дистанционной работе при наличии письменного соглашения между работодателем и дистанционным сотрудником;

4) заполнение сведений об образовании работника приведено в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Выдать на руки работодатель должен будет трудовую книжку в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления, если сотрудник написал заявление об отказе от ее ведения.

Причем, несмотря на разработанную проектом новую форму трудовой книжки, работодателям разрешается применять в работе изготовленные и приобретенные ранее бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, поскольку форма существенно не меняется по сравнению с действующей в настоящее время. Так, содержание не изменится, а лишь ее объем. Вместо 10 разворотов планируется 14.

Сноски 1

  1. Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru/projects/#npa=110740). Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Правильное оформление гендиректора по совместительству

Вопрос касается правильного оформления гендиректора по совместительству. Работник в фирме «А» числится заместителем гендиректора. Место работы является основным (г. Москва). В фирме «Б» он числится генеральным директором по совместительству. Фирма находится в другом городе. В трудовом договоре гендиректора прописано «настоящий трудовой договор является договором по основной работе». Верно ли это? Нужно ли письменное согласие гендиректора из фирмы «А» о работе по совместительству своего сотрудника в фирме «Б»? Какие еще нюансы есть в оформлении гендиректора по совместительству?

В ПФР нет данных о 5 годах трудового стажа. Куда обращаться работнику

Работник запросил справку из ПФР об отчислениях и выяснил, что у него стаж идет только с 2002 года. Примерно тогда же была выдана карта СНИЛС. До этого у него трудовой стаж по трудовой книжке 5 лет, но в данных ПФР этой информации нет. До пенсии еще не скоро, но хочется понять, сможет ли он сделать уже сейчас что-то? Что для этого нужно? Должен ли работодатель обращаться в ПФР (мы готовы помочь), или это должен сделать сам работник (обратиться в ПФР с копией трудовой книжки). Или работнику идти сразу в суд?

Электронный пропускной режим: контроль рабочего времени

Все больше компаний вводят в своем офисе систему контрольно-пропускного режима. Это объясняется рядом причин, причем как внутренних, так и внешних – ​вызванных ужесточением законодательства в части обработки персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Некоторые организации в принципе обязаны установить контрольно-пропускной режим. Рассказываем со ссылкой на судебную практику, для чего он нужен, как его ввести, какие документы нужно составить и что в них прописать, чтобы в дальнейшем можно было использовать данные из системы контрольно-пропускного режима и учета рабочего времени в спорах с работниками. Приводим образцы текстов положения о пропускном режиме организации и приказа о его утверждении, а также даем формулировки для ПВТР.

Перевод или перемещение? Как изменить адрес рабочего места без согласия работника

Казалось бы, в ТК РФ достаточно четко раскрыты понятия «перевод» и «перемещение». И закреплено, что по общему правилу перевод требует согласия работника, а перемещение – ​нет. Но, несмотря на это, в отдельных ситуациях у кадровиков, да и у юристов, все равно возникают вопросы относительно того, что происходит: перевод или перемещение, и требует ли осуществляемая кадровая процедура согласия работника и/или подписания с ним соглашения к трудовому договору. Поговорим о спорных моментах и, основываясь на судебной практике, дадим рекомендации.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Шесть вопросов об отпуске без сохранения зарплаты

К нам в редакцию часто поступают вопросы от читателей по поводу оформления и предоставления отпусков «за свой счет». Например, такой: организация решила провести капитальный ремонт в здании офиса и отправить всех работников в отпуск без сохранения зарплаты на время ремонта. Как правильно это оформить? Или вот такой: в каких случаях работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработка, помимо перечисленных в статье 128 ТК РФ? Поскольку вопросов по теме накопилось немало, мы решили разделаться с ними одним махом и написали полноценную статью об отпуске без сохранения заработка. Она привлекательна тем, что описывает реальные проблемы, возникающие у ваших коллег на практике. Поэтому вполне возможно, что и вы найдете в ней свою ситуацию, над выходом из которой ломаете голову в данный момент.