Top.Mail.Ru

Дедлайн по МЧД перенесли уже в 3-й раз... и другие изменения в Законе «Об электронной подписи»

Государственная дума РФ 21.07.2023 приняла в третьем чтении законопроект № 216859-81, который призван внести изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»2 и ряд других законов. Ключевыми являются следующие поправки:

  • Продление срока использования сертификатов сотрудников юридических лиц до 31 августа 2024 года (выданных до 31 августа 2023 года). Причем это не первый раз, когда сдвигают эту дату. Напомним вам всю цепь событий. Итак, сотрудников организаций (кроме лиц, действующих от их имени без доверенности) было решено перевести на использование в рабочих целях личных квалифицированных электронных подписей физлиц вместе с доверенностями от организации, в т.ч. машиночитаемыми (МЧД):
    • сначала запуск работы этой технологии назначили на 1 января 2022 г.;
    • но реализовать всю необходимую инфраструктуру не успели и 1-й раз перенесли «час Х» на конец 2022 г., сделав весь 2022 г. переходным, когда старая и новая технологии могли сосуществовать;
    • к концу 2022 года все намеченное опять сделать не успели и 2-й раз перенесли «час Х» – уже на 31 августа 2023 г.;
    • ближе к этой дате стало ясно, что сдвинуть срок придется уже 3-й раз – сейчас решили отложить до 31 августа 2024 г.
  • Применение электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, при отсутствии международного договора – на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия (не применяется к госорганам, если иное не предусмотрено федеральным законом).
  • «Незамедлительное уничтожение ключей электронных подписей по истечении сроков их действия в отношении усиленных квалифицированных электронных подписей». Это потенциально опасная формулировка, поскольку в ней не проводится различия между ключом подписания (который действительно нужно уничтожить) и ключом проверки (который, наоборот, нужно сохранять – да и в любом случае окончательно уничтожить его довольно-таки проблематично).
  • Выдача аккредитованным удостоверяющим центром сертификатов сроком действия не менее 12 лет, но не более срока, определенного требованиями, установленными в соответствии с Законом № 63-ФЗ.
  • Возможность использования машиночитаемых доверенностей, в т.ч. выданных в порядке передоверия или удостоверенных нотариусом:
    • руководителями филиалов и представительств иностранных юридических лиц,
    • организациями финансового сектора.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО

Сноски 2

  1. https://sozd.duma.gov.ru/bill/216859-8 Вернуться назад
  2. Далее – Закон № 63-ФЗ. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

Составляем номенклатуру дел кадровой службы

Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.

Аудиовизуальные документы в номенклатуре дел

Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.