Сроки хранения различных приказов
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
С 23 декабря 2023 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые в разы увеличили штрафы за обработку персональных данных (ПДн) без письменного согласия субъекта ПДн или за его неправильное оформление1. Кроме того, введены ощутимые штрафы за внесение некорректных биометрических данных в государственную ИС. Подробности в таблице:
В российском законодательстве о защите персональных данных нормы, связанные с получением согласия на обработку ПДн, достаточно запутанные. Поэтому их сложно соблюдать, что делает большинство операторов ПДн уязвимыми. Частые утечки персональных данных граждан сподвигли госорганы и законодателей ужесточить наказания. Столь существенное увеличение штрафов приведет в т.ч. и к тому, что граждане будут еще активнее их использовать в качестве «дубины народной войны» в борьбе с обидчиками – как в трудовых спорах, так и при неудовлетворенности качеством работ, услуг, товаров.
Недавно мы специально опубликовали готовые варианты согласий на обработку и распространение персданных для различных ситуаций, чтобы вы могли ими воспользоваться, – см. статью «Примеры согласий работников на обработку персональных данных “на все случаи жизни”» в № 10’ 2023
Недавно мы специально опубликовали готовые варианты согласий на обработку и распространение персданных для различных ситуаций, чтобы вы могли ими воспользоваться, – см. статью «Примеры согласий работников на обработку персональных данных “на все случаи жизни”» в № 11’ 2023
Целый цикл статей объясняет правила работы с персданными: «Организация работы с персональными данными службой делопроизводства» в № 6’ 2021
«Что относится к персональным данным» в № 5’ 2021
«Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов» в № 5’ 2021
«Как оформить согласие на обработку персональных данных» в № 5’ 2021
Потом очередную порцию законодательных изменений мы разбирали в 2 статьях: «Персональные данные потребителей – изменения в законе» в № 8’ 2022
«Защита персональных данных: новая порция изменений» в № 10’ 2022
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?
Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.
Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Раздел не найден.