Top.Mail.Ru

До 1 500 000 рублей увеличили штрафы за обработку персональных данных без надлежащего письменного согласия

С 23 декабря 2023 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые в разы увеличили штрафы за обработку персональных данных (ПДн) без письменного согласия субъекта ПДн или за его неправильное оформление1. Кроме того, введены ощутимые штрафы за внесение некорректных биометрических данных в государственную ИС. Подробности в таблице:

В российском законодательстве о защите персональных данных нормы, связанные с получением согласия на обработку ПДн, достаточно запутанные. Поэтому их сложно соблюдать, что делает большинство операторов ПДн уязвимыми. Частые утечки персональных данных граждан сподвигли госорганы и законодателей ужесточить наказания. Столь существенное увеличение штрафов приведет в т.ч. и к тому, что граждане будут еще активнее их использовать в качестве «дубины народной войны» в борьбе с обидчиками – как в трудовых спорах, так и при неудовлетворенности качеством работ, услуг, товаров.


















Связанный материал
Примеры согласий работников на обработку персональных данных «на все случаи жизни» (часть 1)
№ 10 / 2023

Недавно мы специально опубликовали готовые варианты согласий на обработку и распространение перс­данных для различных ситуаций, чтобы вы могли ими воспользоваться, – см. статью «Примеры согласий работников на обработку персональных данных “на все случаи жизни”» в № 10’ 2023

Связанный материал
Примеры согласий работников на обработку персональных данных «на все случаи жизни» (часть 2)
№ 11 / 2023

Недавно мы специально опубликовали готовые варианты согласий на обработку и распространение перс­данных для различных ситуаций, чтобы вы могли ими воспользоваться, – см. статью «Примеры согласий работников на обработку персональных данных “на все случаи жизни”» в № 11’ 2023

Связанный материал
Организация работы с персональными данными службой делопроизводства
№ 06 / 2021

Целый цикл статей объясняет правила работы с персданными: «Организация работы с персональными данными службой делопроизводства» в № 6’ 2021

Связанный материал
Что относится к персональным данным
№ 05 / 2021

«Что относится к персональным данным» в № 5’ 2021

Связанный материал
Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов
№ 05 / 2021

«Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов» в № 5’ 2021

Связанный материал
Как оформить согласие на обработку персональных данных
№ 05 / 2021

«Как оформить согласие на обработку персональных данных» в № 5’ 2021

Связанный материал
Персональные данные потребителей – изменения в законе
№ 08 / 2022

Потом очередную порцию законодательных изменений мы разбирали в 2 статьях: «Персональные данные потребителей – изменения в законе» в № 8’ 2022

Связанный материал
Защита персональных данных: новая порция изменений
№ 10 / 2022

«Защита персональных данных: новая порция изменений» в № 10’ 2022

Сноски 1

  1. Внесены Федеральным законом от 12.12.2023 № 589-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Надо ли заверять распечатку из СЭД листа согласования?

Работаю в АО, дела с приказами ведем в гибридном формате: электронное (приказы с ЭП + скан-копии приказов, изначально созданных и согласованных в бумаге) и бумажное (приказы, созданные и согласованные в бумаге + распечатанные приказы с ЭП). И в первом, и во втором случаях в деле размещаются и соответствующие листы согласования. Но неужели мы обязаны прописать в Инструкции по делопроизводству, что лист согласования, распечатанный из ЭДО, должен быть оформлен и удостоверен? Может быть, АО может себе позволить и, соответственно, отразить в Инструкции по делопроизводству, что лист согласования из ЭДО как распечатку к распечатанному приказу с визуализацией ЭП можно приложить в том же виде, без заверений?

Внешнеэкономическая деятельность без бумажных документов

Для принятия осознанного решения о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) со своим зарубежным контрагентом нужно понять принципиальные вещи. Какую экономию времени и денег дает переход в цифру (приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др.)? Как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в России? Есть ли нерешенные проблемы для практического перехода на трансграничный электронный документооборот? С партнерами из каких стран российский бизнес уже может перейти на электронный документооборот, благодаря налаженной инфраструктуре? Что делать, если интересующей вас страны в этом списке пока нет? Каков алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО? Наши ответы на эти вопросы помогут вам в принятии решения о переходе на трансграничный ЭДО.

Комментарий специалиста к нововведениям Правил для архивов организаций 2023 года (часть 1)

Комментируем отдельные положения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования... архивных документов...» в организациях, утвержденных Росархивом в 2023 г. Разбираемся в сложных и неоднозначных положениях правил – предупреждаем, где применять их надо особенно внимательно. Из первой части статьи, которая публикуется в этом номере журнала, вы узнаете: какие организации обязаны создавать архив как структурное подразделение, а какие нет; какими документами должна регулироваться деятельность архива; чем регламентируется работа с научно-техническими документами; когда надо передавать документы из подразделений в архив организации, когда они становятся архивными; кому оформлять и подписывать опись дел структурного подразделения и архивную опись, являющуюся годовым разделом описи дел (почему изменения в этом вопросе могут не понравиться руководителю архива организации и как можно исправить ситуацию).

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?