Сроки хранения различных приказов
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
Общие правила исчисления сроков исполнения в управлении и в делопроизводстве сейчас применяются по умолчанию как обычай делового оборота. Но сложились они благодаря Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974) и Государственной системе документационного обеспечения управления (М., 1991), на основании требований которых в инструкциях по делопроизводству всех организаций должны были быть отражены следующие правила:
Перечисленные правила исчисления сроков исполнения обычно закрепляются в Инструкции по делопроизводству организации или в специально разрабатываемых Положении о системе контроля и Регламентах контрольной работы, которые обязательны для соблюдения всеми сотрудниками организации.
Что же касается формулировок поручения, то хочу напомнить, что они не должны читаться буквально, т.к. представляют собой формализованные стандартные речевые формулы, характерные для делового стиля русского литературного языка. Периоды времени (временные границы) в речевых формулах, устанавливающих сроки исполнения, выражаются с использованием предлога «к», а с предлогом «до» преимущественно обозначаются границы расстояний. Поэтому формулировку поручительского пункта лучше оформить с установлением временной границы так, как это показано в Примере 1. А еще лучше будет избавиться от предлога и добавить, кому необходимо представить отчет (см. Пример 2).
Еще обратите внимание, что при оформлении даты цифровым способом сокращение «г.» в конце не ставят: правильно «23.12.2015», и неправильно «23.12.2015 г.».
«Начальнику отдела Завальской М.Н. представить отчет к 23.12.2015».
«Начальнику отдела Завальской М.Н. представить отчет . Срок: 23.12.2015».
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
Какие документы в сфере дополнительного профессионального образования нельзя подписывать электронной цифровой подписью? Также прошу подсказать, есть ли ограничения в подписании усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) приказов по основной деятельности и по учебной деятельности (срок хранения – постоянный), служебных записок, учебно-тематических планов, справок об обучении?
Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?
Можно подписывать акт выполненных работ по гражданско-правовому договору с одной стороны собственноручной подписью исполнителя, а с другой – УКЭП руководителя организации-заказчика?
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.