Вопрос
Как правильно внести запись в номенклатуру дел напротив дела, которое не было заведено, а заголовок в номенклатуре есть?
Отвечает

В течение календарного года, действительно, может измениться состав документального фонда организации, который закрепляется номенклатурой дел.

Изменения могут быть существенными, если коренным образом меняются направления деятельности и функции организации, возникают совершенно новые виды документов и дел. В этом случае требуется разработка новой номенклатуры дел и, возможно, даже в середине года. Изменения могут быть текущими и незначительными, которые служба делопроизводства по мере необходимости фиксирует в рабочем экземпляре номенклатуры дел (это – третий или четвертый ее экземпляр, если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива), чтобы учесть при разработке номенклатуры дел на следующий календарный год. При появлении в процессе деятельности нового вида или вопроса деятельности служба делопроизводства «занимает» так называемые резервные индексы, т.е. формирует вновь возникшие дела и присваивает им индексы / номера, которые были оставлены свободными и обозначены в номенклатуре дел словом «резерв» специально для подобных случаев.

А если в конце календарного года обнаружилось, что некоторые запланированные номенклатурой дел документы не возникали и в дела формировать было нечего, то в строках соответствующих дел в графе «Примечание»:

  • оформляется простая запись «Дело не заводилось», или «Дело не заведено», или еще короче – «Не заведено»;
  • запись подписывается руководителем службы делопроизводства или руководителями структурных подразделений:
Пример 1. Отметка в графе «Примечание» в любом разделе номенклатуры дел всей организации
Пример 2. Отметка в графе «Примечание» номенклатуры дел структурного подразделения

Отметку о незаведении дела в номенклатуре дел структурного подразделения может подписать его руководитель, который несет ответственность за документальный фонд своего подразделения и подписывал соответствующую номенклатуру дел подразделения на прошедший год.

А аналогичную отметку в сводной номенклатуре дел (и в рабочем, и в первом экземпляре) оформляет руководитель службы делопроизводства, который отвечает за ведение и актуализацию этого документа.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?

Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?

Подлинники, копии, дубликаты – что и как отражать в номенклатуре дел?

В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.

Председатель экспертной комиссии: им может быть не заместитель гендиректора?

В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?