Top.Mail.Ru

ООО меняет фактическое местоположение. Что необходимо предпринять и можно ли остаться в старой налоговой инспекции?

Вопрос
ООО меняет фактическое местоположение (переезжает в другой округ Москвы). Какие действия необходимо осуществить ООО в данном случае? Можно ли остаться в старой налоговой инспекции? Если да, то что для этого необходимо?
Отвечает

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: в связи с изменением адреса организации требуется государственная регистрация изменений, вносимых в ЕГРЮЛ. Если новый адрес относится к ведению другого налогового органа, организация будет автоматически поставлена на учет в нем. Общий порядок действий, которые необходимо осуществить в связи с этим, описан ниже.

Обоснование вывода

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Сведения о месте нахождения ООО должны содержаться в его уставе (п. 5 ст. 54, п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Закона об ООО).

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Абзацем 2 того же пункта предусмотрено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, законодательство разграничивает понятия места нахождения и адреса юридического лица. Для того чтобы обозначить в уставе общества его место нахождения, достаточно указать наименование населенного пункта (муниципального образования), на территории которого находится адрес этого общества. При этом закон не запрещает детализировать сведения устава о месте нахождения общества путем указания конкретного адреса. Однако свойством публичной достоверности обладают именно сведения ЕГРЮЛ, включающие информацию о конкретном адресе юридического лица, по которому с ним может осуществляться связь.

Сказанное подтверждается позицией, изложенной в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица». Там сказано, что изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица.

То есть если у юридического лица меняется адрес в пределах его места нахождения и сведения об этом адресе в уставе отсутствуют, в связи с внесением в ЕГРЮЛ информации об адресе юридического лица изменения в его устав вносить не требуется (см. также п. 14.2.05.58 письма ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.09.2016 № Ф09-8748/16).

Поскольку в приведенной ситуации изменяется только адрес организации, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней после принятия решения об изменении адреса и места нахождения обязано представить в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, приложение № 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, также см. решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.12.2016 по делу № А45-17141/2016). Помимо титульного листа и листа Р, содержащего сведения о заявителе, заполняется также лист Б формы № Р14001. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Для постановки организации на учет в налоговом органе по новому месту нахождения представлять какие-либо дополнительные документы не требуется. Такая постановка будет осуществлена налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ), в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 84 НК РФ.

Обращаем внимание, что с 1 января 2016 г. значительно расширены пределы проверки регистрирующим органом достоверности сведений ЕГРЮЛ: проверка может проводиться не только в отношении новых сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, но и в отношении уже содержащихся там (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, см. также приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения…» (далее – Приказ № ММВ-7-14/72@)). Основанием для такой проверки могут быть как заявления заинтересованных лиц о недостоверности данных, включенных в ЕГРЮЛ, так и любая другая информация о том, что сведения в реестре противоречат документально подтвержденным сведениям, полученным регистрирующим органом уже после регистрации (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 4 Приложения № 1 к Приказу № ММВ-7-14/72@).

Если по итогам проверки будет установлено, что сведения об адресе юридического лица недостоверны, налоговый орган направляет юридическому лицу уведомление о необходимости представить либо новые достоверные сведения, либо доказательства достоверности прежних сведений. Если таковые не представлены (либо доказательства неубедительны), то налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об адресе организации (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, п. 18 Приложения № 1 к Приказу № ММВ-7-14/72@).

Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность (п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. Если же такие сведения вообще не были представлены в налоговый орган (либо были представлены недостоверные сведения), то согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП на должностных лиц могут быть наложены штрафы в размере от 5000 до 10 000 руб.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Подскажите, пожалуйста, как устроить на работу постоянно проживающего иностранца (гражданина Казахстана)?

Подскажите, пожалуйста, как устроить на работу постоянно проживающего иностранца (гражданина Казахстана)? Какие документы для трудоустройства нужны? И нужно ли составлять дополнительный договор для иностранцев?

Когда необходимо произвести оплату, если установленная договором дата является нерабочей?

Согласно договору срок оплаты услуг – ​не позднее 9 марта. 8–10 марта – ​выходные дни. Будет ли в таком случае оплата перенесена на первый рабочий день? Или заказчик обязан будет оплатить услуги до 8 марта, а в случае неоплаты исполнитель вправе не оказывать услуги?

Распространяются ли на дочернее общество внутренние акты основного?

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Является ли заявление о применении срока исковой давности признанием иска?

Ответчик в арбитражном суде первой инстанции заявил о пропуске срока исковой давности, а о том, что сделки не совершал, он не заявлял. Суд исковую давность не применил. В апелляции ответчик заявил, что сделки не совершал, суд посчитал факт доказанным. Является ли заявление о применении срока исковой давности признанием иска?

Взыскана сумма по судебному приказу, который позже был отменен. Как вернуть деньги, можно ли взыскать проценты и расходы на юриста

Взыскана сумма по судебному приказу. Судебный приказ впоследствии отменен, однако взыскание по нему произведено и получено взыскателем. Можно ли вернуть деньги не через поворот судебного решения, а с помощью самостоятельного иска о взыскании денег, а также взыскать еще проценты по ст. 395 ГК РФ и расходы на юриста?

По контракту 2023 года обязательства исполнены с просрочкой. Можно ли списать неустойку по нему по постановлению Правительства РФ № 783?

Возможно ли списание неустойки по контракту, заключенному в 2023 году по постановлению Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, при условии, что обязательства исполнены в полном объеме с просрочкой (пени – ​менее 5%), а срок действия контракта – ​до 31.12.2023?

Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия и его распространение на период, предшествующий подписанию дополнительного соглашения

В договоре возмездного оказания услуг отсутствует условие о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. При этом у заказчика сохраняется задолженность перед исполнителем за оказанные услуги. Договор прекратил свое действие в четко указанную в договоре календарную дату, однако стороны приняли решение пролонгировать отношения на дополнительный срок. Для этого они согласуют и подписывают дополнительное соглашение к договору, но само соглашение датируют текущей датой, за пределами срока действия договора, при этом дополнительное соглашение распространяет действие на взаимоотношения сторон, возникшие с первого дня после окончания срока действия договора. Договор прекратил свое действие 31.12.2019, составляется дополнительное соглашение, датированное 09.01.2020, и в тексте дополнительного соглашения указывается, что оно распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.01.2020. Правомерно ли это? Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия?

Рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00.Если работник отметился в 08.00 на проходной, а не на своем рабочем месте, будет ли это являться опозданием?

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00. Территория работодателя – большая. Прежде чем попасть на свое рабочее место, работник должен пройти через проходную. Преодоление расстояния от проходной до цеха занимает длительное время. Если работник отметился на проходной в 08.00, будет ли это являться опозданием?