Top.Mail.Ru
Как самостоятельно можно собрать информацию об иностранном контрагенте: какие публичные и частные реестры и базы данных в Интернете для этого можно использовать, какие корпоративные документы стоит запросить у партнера, когда потребуется их легализация и как она может быть оформлена. Но можно и заказать за плату сбор информации и ее представление в виде готовой бизнес-справки о контрагенте в ТПП России и у других экспертов.

Проверка контрагента – ​обязательный этап подготовки к заключению сделки. Если контрагентом является иностранная компания, то риски только увеличиваются. Ведь ее сложнее будет привлечь к ответственности. Да и у отечественных контрольно-надзорных органов в свете текущей ситуации в стране по контрагентам иностранного происхождения может оказаться больше вопросов, чем обычно. Поэтому и проверка таких потенциальных партнеров должна быть более тщательной.

Методика проверки иностранного контрагента базируется на тех же общих принципах, что и российского – ​анализ общедоступных баз данных и учредительных документов компании. Но есть и некоторые нюансы. Расскажем, как можно проводить такие проверки быстро и эффективно.

Иностранные официальные реестры

Сведения об интересующем контрагенте можно получить на сайтах публичных органов государства, в котором он зарегистрирован. Некоторые сайты имеют русскоязычные варианты страниц. В большинстве же стран публичные реестры не имеют перевода на русский, но это затруднение можно преодолеть, используя браузер с автоматическим переводом или вставив ссылку в специальный онлайн-сервис, например «Яндекс.Переводчик» 1, Promt.one 2 и др.

Открытые базы данных иностранных государств. На портале ФНС России 3 содержатся ссылки на сайты официальных регистров иностранных государств. Эти регистры являются аналогами российского Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и реестра по индивидуальным предпринимателям (ЕГРИП). Для поиска нужно знать юрисдикцию иностранного контрагента. Если, например, компания располагается в Лондоне, то, скорее всего, надо использовать сайт Регистрационной палаты Великобритании (Companies House) 4, которая ведет реестр всех британских компаний, их директоров и акционеров. Найдя контрагента в таком регистре, можно убедиться, что он действительно зарегистрирован и не ликвидирован на текущий момент. Также можно узнать реквизиты контрагента, как давно он зарегистрирован, кто им руководит и на какой адрес направлять корреспонденцию.

На сайте Налоговой палаты России 5  приведены ссылки на реестры, имеющие отношение к нотариальной деятельности. Например, можно найти реестр отмененных доверенностей или реестр специальных бланков нотариальных документов интересующего государства. Также есть ссылки на другие зарубежные официальные сайты: публичные кадастровые карты, лицензионные ре­естры, судебные базы данных и др.

Частные базы данных

Проверку иностранной компании можно проводить не только через официальные реестры того или иного государства. В Интернете есть и другие сервисы: как платные, так и бесплатные.

Kompass 6  – ​основанный в 1947 г. международный каталог компаний и их услуг. На этом сайте в наглядной форме можно поискать сведения о юрисдикции контрагента, его организационно-правовой форме, годе основания, видах деятельности, уставном капитале, примерном количестве сотрудников, торговых марках, руководителях, направлениях экспорта и импорта.

Europages 7 – ​сервис, предоставляющий информацию о компаниях из европейских стран. Его преимущество в том, что в карточке компании указываются другие поставщики...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я (часть 1)

Полный алгоритм затребования документов акционером и их предоставления акционерным обществом показан с учетом нововведений последнего указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере читайте первую часть статьи, где мы разъясняем начало процедуры. На какой состав документов может рассчитывать акционер в зависимости от количества принадлежащих ему акций. Как составить требование предоставить копии документов либо оригиналы для ознакомления на территории АО: акционеру-физлицу, акционеру-юрлицу, а также объединению акционеров для доступа к более широкому спектру документов (объясняем правила составления и показываем образцы всех этих требований). Как специалисту АО проверить полномочия затребовавшего документы лица: если акционер прислал требование по почте и копии документов тоже хочет получить по почте, если требование предъявляет доверенное лицо акционера и в др. случаях.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)