Мы все больше общаемся посредством электронных каналов связи, в т. ч. на рабочие темы. Подобное общение пора приучиться «фильтровать», потому что сказанное/написанное таким образом тоже имеет вес и в случае спора может быть использовано против вас.
Мы показали образец формулировок договора, закрепляющих юридическую силу переписки сторон по электронной почте, через сервисы мгновенных сообщений, социальные сети. Кроме того, объяснили, при каких обстоятельствах «электронное общение» будет иметь юридическую силу даже в отсутствие подобного договора.
Используйте договор
Бизнес все больше уходит в Интернет. Рабочая и бизнес-переписка ведутся в сервисах обмена мгновенными сообщениями (мессенджерах). Социальные сети из обычного инструмента общения превратились в полноформатные площадки для ведения коммерческой деятельности. Компании создают группы, в которых предлагают к продаже товары, работы и услуги, налаживают деловые связи и формируют клиентские базы. А электронная почта давно и прочно заняла свое место в деловом общении. Они значительно упрощают и убыстряют жизнь, в т.ч. деловую. Поэтому так важно при заключении гражданско-правового договора снабдить его необходимыми условиями, которые сделают переписку с использованием инструментов социального взаимодействия легальной, как если бы она велась в традиционном формате общения или в виде привычного обмена бумажными документами.
Для этого в реквизитах договора нужно указать конкретные:
- номера мобильных телефонов;
- адреса электронной почты или доменного имени, к которому могут быть привязаны различные адреса (например – «@comtrade.ru»);
- при использовании социальных сетей следует указать определенные профайлы (аккаунты или страницы) конкретных социальных сетей с их уточнением через ID, представляющий собой специальный уникальный номер, который присваивается пользователю после прохождения процедуры...