Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Информационно-документационное обеспечение является важнейшей обслуживающей функцией как управленческой, так и любой другой деятельности организации. От того, как организована работа с документами, во многом зависит результативность работы организации. Для работников компании важно:
Правила работы с документами устанавливаются нормативными документами организации, или, как их называют, – локальными нормативными актами 1. В составе ЛНА, регулирующих работу с документами, центральное место занимает Инструкция по делопроизводству. Наряду с ней в организации могут быть и другие нормативные документы (например, правила, инструкции, положения, порядки) по конфиденциальному делопроизводству, по организации работы с договорами, альбомы унифицированных форм и др. Все они в совокупности составляют нормативную базу делопроизводства организации.
Если в организации возникает необходимость сделать работу с документами более эффективной, начинать нужно именно с анализа нормативной базы по делопроизводству, а для этого нужно:
Многие организации в работе с документами применяют системы электронного документооборота 2, поэтому выявляя ЛНА по делопроизводству, ни в коем случае нельзя оставлять в стороне нормативные документы, регламентирующие работу в СЭД. Как правило, это руководства по работе в СЭД, пользовательские инструкции, регламенты, порядки, устанавливающие общие правила работы в системе и/или ориентированные на отдельные категории пользователей в соответствии с ролевой моделью.
При анализе ЛНА по делопроизводству этот комплекс документов нельзя упускать, и первое, на что нужно обратить внимание, – согласованы или нет положения, например, Инструкции по делопроизводству, с нормативными документами, регулирующими работу в СЭД. Не должно быть так, что в Инструкции по делопроизводству устанавливаются одни правила, а при работе в системе полагается действовать по-другому. Напомним, что в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях есть положение о том, что правила работы с документами в СЭД организации и иных информационных системах, в которых осуществляется создание (включение) и хранение документов, не должны входить в противоречие с положениями Примерной инструкции 3. В равной мере это положение относится ко всем ЛНА, регламентирующим работу с документами.
Далее разделим весь объем интересующих нас ЛНА на две группы и поясним для каждой из них, на что стоит обратить внимание при анализе:
Нужно выявить все ЛНА организации, регламентирующие работу с документами. Их можно разделить на несколько групп:
Эта группа ЛНА может применяться в СЭД как часть ее информационного обеспечения.
В данной статье мы будем говорить о тех ЛНА, которые относятся к технологической группе. Это именно те документы, которые регламентируют управление документами на всех этапах их жизненного цикла от создания или поступления документов из других организаций до завершения работы с ними, включения в дела и, в конечном счете, выделения к уничтожению или передачи на дальнейшее хранение в архив.
Основным документом этой группы является Инструкция по делопроизводству. Нужно отметить, что состав ЛНА, относящихся к этой группе, законодательством не регламентирован. Установлено лишь, что в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных организациях разрабатывается Инструкция по делопроизводству 4. Это не исключает того, что отдельные участки работы с документами могут регулироваться отдельными ЛНА, например порядок изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов организации может регулироваться отдельным нормативным документом, а может быть разделом Инструкции по делопроизводству. В рамках данной статьи будем исходить из того, что все основные правила, регламентирующие работу с документами в организации, содержатся в Инструкции по делопроизводству. Итак, на какие ее положения нужно обратить внимание?
1. Необходимость актуализации ссылок на нормативные документы, послужившие основанием для разработки Инструкции по делопроизводству. До сих пор в действующих ЛНА в организациях можно встретить ссылки на нормативные документы, давно утратившие силу, например:
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.
Что говорит законодательство о 3 видах электронных подписей (простой, неквалифицированной и квалифицированной) и других ключевых понятиях. Структура, содержание и примеры формулировок для Регламента применения простой ЭП внутри организации и Регламента применения квалифицированной ЭП при взаимодействии с другими организациями. Какие документы стоит создавать в виде электронных подлинников, подписанных ЭП, как организации решать этот вопрос.
Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Проанализируем содержание новых Правил по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.
Воспользуйтесь готовым анализом изменений в оформлении организационно-распорядительных документов: какие реквизиты появились, какие упразднили, что поменялось в правилах оформления оставшихся (там достаточно много корректировок). Так вам будет легче оценить, какие нововведения следует внести в правила составления документов вашей организации. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 вступает в силу 1 июля 2018 года. Поясним, что в нем только что изменилось по сравнению с первоначальной редакцией, утвержденной еще в декабре 2016 года.
Как можно назвать подразделение, ответственное за документационное обеспечение управления, какие подразделения в него могут входить. Какой должностной состав возможен. Как рассчитать необходимую численность работников. Какие задачи и функции должна выполнять служба ДОУ, как форма ведения делопроизводства отражается на распределении работы между службой ДОУ и другими подразделениями, каковы последние тенденции. Как выявить загрузку работников и рассчитать необходимый численный состав (приводим 2 методики), как бороться с дубляжом функционала при помощи матрицы ответственности. На какие нормативные и методические документы общегосударственного уровня стоит опереться, для кого они обязательны, откуда что можно взять.