Top.Mail.Ru

Директор увольняется. Как передать дела?

Руководитель организации не рядовой сотрудник. Он отвечает за все документы компании и при уходе со своего поста должен передать их следующему директору в нормальном состоянии. Поэтому так важно предусмотреть порядок действий, который упорядочит процедуру передачи документов по должности гендира. Расскажем, какие документы необходимо составить при передаче дел и документов, что в них предусмотреть, почему директору не нужно заполнять обходной лист, насколько детально следует перечислять передаваемые документы, как охарактеризовать состояние документов и пр.

Генеральный директор 1 является единоличным исполнительным органом в системе управления организацией. Его деятельность определяется действующим законодательством, уставом организации (или иным учредительным документом) и положением о его должности (при наличии последнего). Несмотря на то что одним из показателей управляемости организации является делегирование полномочий, персональную ответственность за результативность системы делегирования, за ошибки получивших полномочия и в целом за результаты деятельности несет генеральный директор.

Когда он покидает свою должность, то должен «вернуть» свою ответственность и полномочия учредителям 2 организации либо передать назначенному ими временному или уже постоянному преемнику – новому генеральному директору.

Порядок передачи

Рассмотрим оптимальный порядок действий, который даже в крупной организации поможет упорядочить процедуру передачи большого количества документов и дел по должности гендиректора. В небольших организациях какие-то ее этапы могут упрощаться, но чем больше вы будете стремиться к идеалу, тем меньше потом будет проблем, потому нужно просто взвешивать трудозатраты и возможные риски.

Если учредители приняли решение сменить генерального директора, если тот по собственному желанию покидает организацию, то в протокол общего собрания участников / акционеров (или решение единственного владельца бизнеса) необходимо включить пункт о необходимости передачи дел и назначить ее дату или период («с... по...»). Рекомендуем акцентировать внимание на формулировке данной процедуры: «подлежат приему-передаче документы и дела по должности генерального директора». Лучше, если дата фактического приема-передачи будет совпадать с последним днем работы по занимаемой должности, это и будет дата оформления и подписания соответствующего акта.

Учредители могут образовать комиссию по приему-передаче документов и дел по данной должности и сразу назначить:

  • преемника – нового гендиректора;
  • а могут в протоколе просто зафиксировать как поручение дату приема-передачи и лицо, которое примет дела по освобождающейся должности. Им может быть один из заместителей генерального директора и даже один из учредителей.

В состав комиссии по приему-передаче документов и дел, как правило, включают руководителей кадровой и юридической служб, бухгалтерии, одного из заместителей, руководителя службы делопроизводства и преемника, которому передаются дела. Руководитель службы безопасности тоже может быть включен в состав комиссии. Генеральный директор, передающий дела, в ее состав не включается.

Специальная комиссия может не создаваться, но в протоколе собрания участников / акционеров (или решении) в этом случае делается запись о передаче документов и дел «преемнику в присутствии должностных лиц организации <следует перечисление наименований должностей и фамилий>». В этом случае все равно прием-передача будет осуществляться публично,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Рекомендовано для вас

Расторжение трудового договора во время простоя, ликвидации, реорганизации

В непростых текущих условиях работодатели прибегают к простою, нередко уже позже принимая решение об увольнении. Давайте разбираться, можно ли расторгнуть трудовой договор во время простоя? Либо объявить простой уже после уведомления о сокращении? Как посмотрит суд на увольнение работника в связи с ликвидацией организации, если решение о ликвидации впоследствии было отменено? Можно ли уволить работников по причине реорганизации компании? Анализируем законодательство и судебную практику.

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?

Подписи сторон на договоре

Каждая подпись в договоре должна быть проставлена лицом, обладающим достаточными для этого полномочиями. Как определить наличие полномочий у подписанта? Где и как это проверить? Как быть в ситуации, когда вы не можете присутствовать физически на подписании договора? Когда подписант по доверенности предпочтительнее? Как использовать электронную подпись? Разбираемся, как снизить риски при подписании договора и проверке полномочий второй стороны.

Как избежать ошибок, наказывая работников за опоздания

Одним из самых частых нарушений работником трудовой дисциплины является опоздание на работу. Интересно, что наказывая сотрудника за такой проступок, работодатели часто сами допускают нарушения, из-за которых работники впоследствии успешно оспаривают применение к ним дисциплинарных мер в суде. На основе анализа судебной практики мы выделили наиболее распространенные ошибки работодателей и предлагаем вам рекомендации, как их избежать. В частности, затрагиваем следующие ошибки: работодатель не ознакамливает работников с режимом рабочего времени под подпись, не фиксирует факт опоздания на работу, не учитывает объяснение работника, не соблюдает всю процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности, не принимает во внимание тяжесть совершенного проступка, штрафует провинившегося или произвольно уменьшает ему зарплату, увольняет без наличия достаточных оснований, считает опозданием отсутствие на рабочем месте сотрудника с разъездным характером работы и пр. Зная о них, сможете отстоять интересы работодателя в спорных ситуациях.

С какой даты считать начало полномочий генерального директора?

Решение единственного учредителя датировано 14.05.2021. В нем не указана дата вступления в должность генерального директора. Дата регистрации организации 22.05.2021. С какой даты правильно считать начало полномочий генерального директора?

Расторжение трудового договора во время простоя, ликвидации, реорганизации

В непростых текущих условиях работодатели прибегают к простою, нередко уже позже принимая решение об увольнении. Давайте разбираться, можно ли расторгнуть трудовой договор во время простоя? Либо объявить простой уже после уведомления о сокращении? Как посмотрит суд на увольнение работника в связи с ликвидацией организации, если решение о ликвидации впоследствии было отменено? Можно ли уволить работников по причине реорганизации компании? Анализируем законодательство и судебную практику.

Компания обезглавлена. Что делать, чтобы бизнес работал?

Любая небольшая организация держится на двух-трех ключевых фигурах. Эти люди принимают решения, их подписью эти решения претворяются в жизнь. Их отсутствие может привести к коллапсу принятия решений в рамках всей организации. Дадим ряд советов, как нивелировать последствия выбытия «ключевых фигур», если утрата контроля постоянная или временная. Расскажем, какие полномочия можно передать по доверенности, какие – ​невозможно. Когда потребуется нотариальная доверенность и как вернуть полномочия вернувшемуся директору. Приведем 8 различных образцов формулировок для документов, которые пригодятся на практике.

Работник, временно переведенный на другую должность, решил уволиться. Как все правильно оформить

Если работник, временно переведенный на должность начальника отдела, решил уволиться из организации по собственному желанию, то с какой должности его необходимо уволить? Заявление по какой должности он должен написать (временной или основной)? Какими будут порядок действий и основание увольнения по ТК РФ?