Бизнес часто жалуется на недобросовестных консультантов, которые «продают» неработающие схемы и оказывают медвежьи услуги. О том, как не попасться на их удочку и что реально нужно сделать для налоговой безопасности, мы поговорили с Анастасией Кучереной, управляющим партнером юридической компании «Кучерена и партнеры».
Интервью
Кучерена Анастасия Вячеславовна – юрист, управляющий партнер юридической компании «Кучерена и партнеры».
Окончила Московскую государственную юридическую академию им. О.Е. Кутафина (диплом с отличием).
Практикующий налоговый консультант. Имеет 9 лет практики в области налогов и юридического администрирования.
На счету успешные проекты защиты интересов компаний различного профиля в арбитражных процессах, а также проекты построения эффективной и безопасной юридической структуры бизнеса.
— Анастасия, действительно ли тема недобросовестных налоговых консультантов до сих пор актуальна? И в чем именно заключается их недобросовестность?
— Большинство клиентов, которые приходят за налоговой консультацией к нам в компанию, перед этим побывали у других консультантов. Люди хотят или перепроверить их работу, или решить проблемы, которые им уже организовали недобросовестные юридические фирмы.
Чаще всего консультанты-мошенники «продают» бизнесу два варианта налоговой экономии. Это «абонент» в инспекции и типовые незаконные схемы налогового планирования, в которых не учитываются ни требования законодательства, ни тенденции судебной практики. Ни то, ни другое, разумеется, не работает.
— Давайте поговорим поподробнее об этих «услугах» недобросовестных консультантов. Начнем с «абонента» в инспекции. Кто это такой, и почему не стоит с ним связываться?
— Я не знаю ни одного бизнесмена в крупном или среднем сегменте, который не сталкивался бы с предложением договориться с «абонентом». К человеку приходит консультант (или наоборот, он сам обращается за консультацией) и говорит: «Вы знаете, мы договорились, у нас в налоговой инспекции есть свой человек. Вам не будут...