Top.Mail.Ru

Как организовать вводный инструктаж по гражданской обороне в дистанционной форме

Выпущенные МЧС России летом 2018 года рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне разрешают проводить вводные инструктажи по ГО для удаленных филиалов и представительств в дистанционной форме. Причем журнал учета подобных инструктажей можно вести в электронном виде. Посмотрим, как составить приказ о проведении таких инструктажей и на что обратить внимание при ведении журнала.

Выпущенные МЧС России летом 2018 года рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне разрешают проводить такие инструктажи для удаленных филиалов и представительств в дистанционной форме. Причем журнал учета подобных инструктажей можно вести в электронном виде. Посмотрим, как составить приказ о проведении таких инструктажей и на что обратить внимание при ведении журнала.

Когда возможен удаленный инструктаж

Одним из новшеств, введенных Рекомендациями по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО), утвержденными МЧС России 05.06.2018 № 2-4-71-13-8 (далее – Рекомендации), можно назвать разрешение проводить инструктаж по ГО в дистанционной форме. Добавим, что только в крупных филиалах и представительствах компаний, отнесенных к категории по гражданской обороне, требуют назначения специального работника, ответственного за ГО (п. 5.2 Рекомендаций).

Фрагмент документа

Пункт 5.2 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 освобожденный работник;

от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию – 2 освобожденных работника;

от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию – 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию – 4 освобожденных работника;

от 5001 и более работников согласно штатному расписанию – 5 освобожденных работников.

В иных случаях (небольшие организации, отнесенные к категории по гражданской обороне и нет) инструктаж можно организовать удаленно посредством аудиовизуальной связи в режиме реального времени. Например, с использованием программ с видеозвонками и видеоконференциями (Skype, Viber, ooVoo, Hangouts, CacaoTalk и пр.).

Для проведения дистанционных вводных инструктажей необходимо совершить действия, показанные в Схеме 1 (п. 2.8 Рекомендаций):

Схема 1. Организуем вводный инструктаж по ГО в дистанционной форме

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Дополнительное обследование работников: проблемы применения

Ответим на наиболее часто возникающие у работодателей вопросы, связанные с дополнительными обследованиями, на которые зачастую направляют сотрудников врачи во время медосмотров. В частности: может ли работодатель допустить к работе сотрудника, которого врач направил на допобследование? как ускорить процесс прохождения работником допобследования? что делать, если срок действовавшего медицинского заключения истек, а допобследование не завершено (не пройдено)? обязательно ли оплачивать отстранение не прошедшего допобследование сотрудника от работы как простой по независящим от него и работодателя причинам? можно ли привлечь к ответственности сотрудника, который решил потянуть время с допобследованием и «отдохнуть» за счет работодателя? как поступить в ситуации, когда работник вместо допобследования фактически прошел повторный осмотр в другой организации и получил требуемое заключение?

Когда и почему прокуратура решит проверить работодателя в 2022 году?

Проверки работодателей в 2022 году вновь будут проводиться по измененным правилам. В предыдущие два года причиной была пандемия, на этот раз – ​геополитика и поддержка бизнеса и работников со стороны властей. Рассказываем, на что обратить внимание, почему именно прокуратура в этом году «правит балом», к кому и по какой причине могут прийти с проверкой. Узнаете, почему даже на основании конкретной жалобы работника или новости в СМИ прокуратура может посетить работодателя и запросить любой документ, а не только прямо связанный с причиной проверки; по какой схеме проходят в этом году проверочные мероприятия прокуратуры и что подразумевают профилактические мероприятия; о наиболее «интересных» для надзора аспектах кадровой работы. Предупрежден – ​значит вооружен!

Видеонаблюдение на работе

Продолжаем тему контроля за действиями сотрудников в организации. Нередко работодатели используют систему видеонаблюдения для фиксации рабочих процессов, предотвращения нарушений и конфликтов, а также стимулирования персонала к соблюдению трудовой дисциплины. Многие сотрудники полагают, что действия работодателя незаконны и камеры в офисе – ​вторжение в личную жизнь. Рассказываем, насколько действия работодателя правомерны, какие документы необходимо составить (приводим образцы положения о видеонаблюдении, подписываемого с работником дополнительного соглашения к трудовому договору), нужно ли получать согласие сотрудников на ведение записи и можно ли уволить тех, кто категорически против видеофиксации их трудового процесса.

ТОП-5 грубых ошибок при отстранении от работы

Эпидемия коронавируса научила работодателей не только организовывать удаленный режим работы и проводить профилактические мероприятия, но и отстранять работников, например не прошедших обучение по охране труда. Видимо, из-за этого между сотрудниками и работодателями все чаще возникают споры о законности отстранений от работы. Мы проанализировали наиболее распространенные ошибки, допускаемые работодателями при отстранении, и даем советы, как их избежать.

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

Если совместительство становится основным местом работы: позиция Роструда

Зачастую работа по совместительству становится для сотрудника основной. При этом кадровики чаще всего в данной ситуации производят оформление посредством перевода, дополнительного соглашения либо через увольнение работника. В статье рассматривается правомерность вышеуказанных процедур. Кроме того, автор пытается найти ответы на следующие вопросы: что же такое совместительство – вид трудового договора либо его условие, кто вправе делать запись о совместительстве, возможна ли автоматическая трансформация совместительства в основное место работы?