С распространением онлайн-собеседований работодатели встали перед дилеммой: продолжать ли практику очных собеседований или можно от них отказаться, полностью перейдя на дистанционный формат? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, разбираем плюсы (выгоды) и минусы (риски) проведения онлайн-собеседований.

В ходе онлайн-собеседования кандидат на вакансию и представитель работодателя встречаются не лично в офисе, а онлайн, посредством аудиальной или чаще аудиовизуальной (где присутствует и звук, и изображение) конференц-связи. Организовать собеседование можно через привычные программы-мессенджеры, устанавливаемые на мобильный телефон (например, Telegram или VK Messenger), а также через более сложные программы видео-конференц-связи («Встречи» от «МТС Линк», «Яндекс.Телемост», SaluteJazz от СберБанка и пр.).

Преимущества онлайн-собеседования

Рассмотрим, какие преимущества предоставляет удаленное проведение собеседования.

1.Отсутствие необходимости задействовать дополнительные офисные ресурсы. Для проведения очного собеседования необходимо отдельное, специально оборудованное и достаточно вместительное помещение, например, традиционная переговорная комната.

Желательно, чтобы в переговорной комнате находился круглый стол, создающий впечатление диалога на равных, а не ситуацию школьного или вузовского экзамена. Необходимо обеспечить комфортную обстановку, включающую достаточное освещение, климат-контроль, удобство посадочных мест, доступ к питьевой воде. Также будет оптимальным позаботиться о гарантиях конфиденциальности собеседования, то есть помещение должно иметь возможность закрытого доступа в него и хорошую звукоизоляцию. Не следует забывать и про надлежащую эстетическую обстановку, психологически не «давящую» на кандидата.

Кроме того, для помещения, где проводится очное собеседование, нужно обеспечить доступность вспомогательных помещений – санузла и столовой. При проведении собеседования онлайн можно пренебречь многими из условий, требующимися для очного интервью. При наличии необходимого оборудования, обеспечивающего видео- и аудиосвязь с кандидатом в режиме онлайн, проводить собеседование можно из кабинета специалиста по управлению персоналом или руководителя соответствующего звена. Сам кандидат на вакансию при этом может находиться дома или в иной привычной для него обстановке.

2. Экономия времени. При проведении очного собеседования, особенно в крупных городах, дорога от места жительства соискателя к месту проведения собеседования может занять значительное время, даже если соискатель воспользуется общественным транспортом, не стоящим в километровых пробках. Дорога на личном транспорте может занять еще большее время. При выходе на связь путем видеоконференции, повторимся, участвовать в интервью можно и дома.

3. Расширение используемого рынка труда. Собеседование при приеме на работу, проводимое дистанционно, может быть гарантией высокой технологичности компании и возможности удаленной работы для успешного кандидата.

Как показывает актуальная статистика (данные кадрового портала SuperJob), при объявлении даже самой соблазнительной вакансии за пределами региона проживания лишь 23% кандидатов готовы к переезду. Если смотреть на эти цифры в гендерном разрезе, то к смене места жительства во имя карьерных перспектив готовы 30% мужчин и 17% женщин, ищущих работу. Кроме того, при анализе возрастного состава кандидатов, готовых сменить место жительства, выяснилось, что люди зрелого возраста более к этому готовы, нежели молодежь 1.

Если рассматривать онлайн-собеседование как знак того, что работодатель может предоставить работнику возможность в дальнейшем исполнять трудовую...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Должен ли в компании быть специалист по информационной безопасности?

Закон о персональных данных требует от работодателей назначить ответственного за организацию обработки персданных. Это может быть сам генеральный директор, а также HR или другое уполномоченное лицо. Но многие не в курсе, что часто одним ответственным не обойтись. Все дело в постановлении Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119, которым утверждены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. Согласно документу обеспечивать такую защиту в определенных случаях должен либо специально уполномоченный работник, либо отдельное структурное подразделение. Автор объясняет, когда в организации такой ответственный сотрудник может быть один, а в какой ситуации понадобится целый отдел; каким критериям он должен соответствовать; можно ли привлечь специалиста(ов) по аутсорсингу; какая ответственность грозит, если вовсе не назначить ответственное лицо. Приводит наглядную таблицу с описанием условий установления уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе, которую удобно использовать на практике, чтобы сориентироваться в своих обязанностях в данной сфере. Дает алгоритмы действий работодателя в зависимости от конкретных ситуаций и образец приказа об утверждении перечня работников, имеющих доступ к персональным данным в информационной системе, а также рекомендации, как обеспечить самый простой на сегодняшний день способ защиты. Это необходимый минимум, который должен быть у всех!

Свежая судебная практика по дистанционной работе: что учитывать

Узнате, как суды разрешают спорные вопросы, возникающие в трудовых отношениях при дистанционной работе и связанные с оформлением трудовых договоров, оплатой труда, переводами и увольнениями. В частности, вы будете в курсе важных выводов о последствиях тех или иных формулировок условий о дистанционной работе в трудовом договоре; об определении места работы «удаленщика» и установлении порядка взаимоотношения сторон; а также касательно соблюдения прав дистанционных работников при увольнении как по общим, так и специальным основаниям.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Что такое soft skills, и почему они становятся более важными, чем hard skills

В последнее время довольно часто в деловой практике мы слышим термин soft skills. Ориентацию на то, чтобы у персонала были прокачаны эти самые soft skills, можно смело назвать одним из самых ярко выраженных трендов. Остается только разобраться, что же означает этот термин, с чем связана его востребованность и каким образом прокачивать столь актуальные сейчас «гибкие навыки».

Если не оборудовано место приема пищи для работников

В течение трудового дня работники делают перерыв(ы) для отдыха и питания, чтобы рационально использовать свое рабочее время и более эффективно исполнять свои трудовые обязанности. Работодатель обязан обеспечить оборудование специальных мест для приема пищи, т. к. далеко не все работники имеют возможность и желание питаться в организациях общепита, походы в которые занимают время, а в некоторых местах их в принципе может и не быть. Во многих регионах в связи с эпидемиологической обстановкой периодически вводят QR-коды для посещений мест общего пользования, поэтому невакцинированным сотрудникам и не имеющим свежего отрицательного ПЦР-теста на коронавирус невозможно находиться в общепите. Рассказываем о том, как работодатель должен выполнить обязанность по оборудованию специальных мест для приема сотрудниками пищи и чем чревато ее нарушение. Анализируем судебную практику и делаем выводы.

Свежая судебная практика по дистанционной работе: что учитывать

Узнате, как суды разрешают спорные вопросы, возникающие в трудовых отношениях при дистанционной работе и связанные с оформлением трудовых договоров, оплатой труда, переводами и увольнениями. В частности, вы будете в курсе важных выводов о последствиях тех или иных формулировок условий о дистанционной работе в трудовом договоре; об определении места работы «удаленщика» и установлении порядка взаимоотношения сторон; а также касательно соблюдения прав дистанционных работников при увольнении как по общим, так и специальным основаниям.