Top.Mail.Ru

Изменились планы на 2022 год по использованию в России квалифицированных электронных подписей

Изначально с 1 января 2022 г. сотрудники организаций (кроме лиц, действующих от их имени без доверенности) должны были использовать в своих служебных целях:

  • личные квалифицированные электронные подписи физлиц
  • вместе с доверенностями, в т.ч. машиночитаемыми.

Срок вступления в силу новых законодательных норм – 1 января 2022 г., а понимания у всех участников этого захватывающего процесса того, как же все это заработает, пока что нет. В октябре 2021 г. Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко провел 4-е заседание межведомственной рабочей группы по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности. Как сообщил сайт Правительства РФ, «тема машиночитаемой доверенности стала одной из центральных»:

  • на заседании Дмитрий Чернышенко отметил: «Бизнес в целях адаптации своих информационных систем ожидает от госсектора регулирования и создания инфраструктуры машиночитаемых доверенностей. Отмечу инициативу и опережающую работу в этом направлении Федеральной налоговой службы. Ими в короткие сроки был подготовлен и запущен пилотный проект по машиночитаемым доверенностям на основе цифровой платформы распределенного реестра. К пилоту присоединились операторы ЭДО, крупные банки и Федеральное казначейство. Считаю целесообразным ФОИВ изучить пилотный проект ФНС и присоединяться к его проведению для получения единой распределенной системы управления доверенностями и полномочиями»;
  • руководитель ФНС Даниил Егоров пояснил: «Создаваемая инфраструктура не только может в короткие сроки удовлетворить потребности участников информационного взаимодействия, но и позволит создать единую среду с актуальными сведениями о машиночитаемых доверенностях. Сейчас в рамках эксперимента в роли владельцев узлов уже выступают 9 операторов электронного документооборота, 6 банков и Федеральное казначейство, а в качестве клиентов – более 500 организаций».

ФНС в декабре 2021 г. планирует подвести итоги эксперимента и представить доклад в Правительство РФ с предложениями по нормативному и организационному обеспечению технологии.

На заседании было принято важное решение – ввести в течение 2022 г. переходный период:

  • машиночитаемые доверенности будут применяться добровольно;
  • а аккредитованные удостоверяющие центры смогут, как и раньше, выпускать на сотрудников компаний электронные подписи с привязкой к организации.

Но точные сроки этого переходного периода еще могут измениться – ждем к концу 2021 г. выхода нормативных документов, которые скорректируют ранее провозглашенные правила.

Соответствующий закон успели принять в последний рабочий день уходящего года – 30.12.2021, подробности здесь.

Это означает, что сотрудники юридических лиц смогут:

  • либо получать электронные подписи по текущим правилам (с данными и физического лица, и организации);
  • либо работать по-новому: получить электронную подпись физического лица и применять машиночитаемую доверенность (если к этому готова информационная система).

При этом специалисты СКБ Контур подчеркивают, что, с одной стороны, это усложнит работу, т.к. надо быть готовым к 2 сценариям, а с другой – даст участникам рынка время, чтобы доработать свои системы для работы с электронными доверенностями.

В то же время без изменений останутся новые требования к подписям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые с 1 января 2022 г. должны будут применять квалифицированные ЭП с сертификатами, выпускаемыми УЦ ФНС, Банка России или Казначейства.




















































Связанный материал
Электронные доверенности для использования электронных подписей
№ 10 / 2021

См. статью про реформу использования электронных подписей в России «Электронные доверенности для использования электронных подписей» в № 10’ 2021

Связанный материал
Реформа применения электронных подписей... немного сбоит
№ 12 / 2021

См. статью про реформу использования электронных подписей в России «Реформа применения электронных подписей... немного сбоит» в № 12’ 2021

Связанный материал
Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 1)
№ 01 / 2022
Связанный материал
Информационная система для электронных кадровых документов
№ 01 / 2022
Связанный материал
Оформляем документы по-новому с 2022 года
№ 01 / 2022
Связанный материал
Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 2)
№ 02 / 2022
Связанный материал
Переходный период для электронной подписи в 2022 году
01 февраля 2022
Связанный материал
Кто подписал договор? (часть 2)
№ 04 / 2022
Связанный материал
Новая нормативная база для использования машиночитаемых доверенностей при применении квалифицированн...
01 мая 2022
Связанный материал
Переход на безбумажный документооборот: анализ свежей нормативной базы и технологических решений
№ 06 / 2022

Переход на безбумажный документооборот: анализ свежей нормативной базы и технологических решений

Связанный материал
Полномасштабное использование машиночитаемых доверенностей планируют сдвинуть – в этот раз на 1 сент...
01 октября 2022
Связанный материал
ФНС России активно приглашает бесплатно получать УКЭП
01 ноября 2022
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?