Top.Mail.Ru

Работодатель, внесший запись об увольнении в другой раздел трудовой книжки, должен ее исправить

Минтруд России ответил на вопрос, как быть в ситуации, когда работнику ошибочно внесли запись об увольнении в раздел, предназначенный для сведений о награждении. В письме от 15.08.2023 № 14-6/ООГ-5334 ведомство напомнило, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н (далее – ​Порядок). На основании ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, к которым в том числе относится Порядок. Из последнего следует, что записи об увольнении вносятся в графу 3 раздела «Сведения о работе», а записи о награждении – ​в графу 3 раздела «Сведения о награждении». На основании этого Минтруд России делает вывод, что если работодатель допустил внесение неправильной записи, то он обязан устранить допущенное нарушение трудового законодательства.

Напомним, что согласно п. 12 Порядка зачеркивать неправильные записи не допускается. Для исправления в разделе «Сведения о награждении» необходимо поставить следующий порядковый номер, указать дату внесения исправлений и написать «Запись за № ____ недействительна как внесенная ошибочно в раздел “Сведения о награждениях”». А затем в правильном разделе «Сведения о работе» поставить очередной порядковый номер и продублировать запись об увольнении

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как правильно заполнять графу 7 в подразделе 1.1 отчета по форме ЕФС-1?

Спасибо за полезную статью в журнале № 11’ 2023 «Заполнение ЕФС-1 для кадровика». По итогам ее прочтения возник вопрос. Как правильно заполнять графу 7 в подразделе 1.1 отчета по форме ЕФС-1 с причиной увольнения: «трудовой договор прекращен / расторгнут» или «уволен»? В трудовой книжке мы пишем, что работник уволен, а не то, что с ним прекращен трудовой договор (руководствуясь Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утв. Минтрудом России).

Как должно проходить обучение по охране труда?

Работники бюджетного учреждения направляются на обучение по охране труда и проверку знаний в соответствии с п. 65 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464. Как должно проходить обучение? Как отметить время в табеле учета рабочего времени? Как оплатить время обучения (суммированный учет рабочего времени, работа сутки через трое)?

10 важных дел кадровика накануне Нового года

Наступил декабрь, а это значит, что у кадровика есть определенные дела, которые обязательно надо закончить до начала Нового года. Напомним, какие основные задачи стоят перед службой персонала (приведем необходимый минимум), чтобы в предновогодней суете о них не забыть и уйти на праздники со спокойной совестью.

Привлекаем льготника к работе в выходной и праздничный день

Государство заботится о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Поэтому в трудовом законодательстве есть много оговорок для наиболее уязвимых категорий работников. Рассматриваем, как правильно привлечь к работе в выходной и праздничный день работников-льготников. Выясняем, кто ни при каких обстоятельствах не может работать в эти дни, а кто при определенных условиях – ​может (даем образцы оформления документов для таких ситуаций). Приводим мнение Роструда и судебную практику по спорным вопросам. Советуем, как поступить в неоднозначных случаях.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.