Top.Mail.Ru

Ознакомление со старым приказом нового работника

Вопрос
Издается приказ и на нем расписываются сотрудники, свидетельствуя ознакомление с ним. А если по истечении времени один из тех, кто был ознакомлен, уволился, и на его должность принят другой, то нужно ли составлять еще раз приказ под нового сотрудника? Или лучше нового сотрудника ознакомить с тем первым приказом, как только он устроился на работу? В этом случае все ли равно, будет сотрудник расписываться в отметке об ознакомлении на давно изданном приказе или на отдельном листе ознакомления с ним? В этой ситуации второй вариант – ​ознакомление на специальном листе ознакомления – ​чем-то лучше? Или оба варианта равноценны?
Отвечает

Если такой приказ (очевидно, нормативного характера) продолжает действовать, то и нового сотрудника необходимо ознакомить именно с ним – с первоначальным приказом.

Где расписываться в ознакомлении – на самом приказе или на специальном листе ознакомления с ним:

  • с точки зрения регламентации трудовых отношений оба варианта равноценны1;
  • с точки зрения технологии делопроизводства использование специального листа ознакомления с приказом лучше.

На ранее изданном приказе уже может не остаться площади для оформления отметок (располагаются на лицевой стороне ниже подписи или на обороте последнего листа документа). Разные ручки и чернила могут оставлять на листе бумаги «грязные» следы и проникать на лицевую сторону документа. Да и сам действующий приказ должен оставаться в службе делопроизводства в составе переходящего дела, что каждый раз необходимо фиксировать в номенклатуре дел. Поэтому к проектам приказов, как правило, исполнитель готовит лист рассылки / ознакомления, а служба делопроизводства его проверяет и может дополнять, т.к. сам процесс рассылки / ознакомления осуществляет она.

Обратите внимание, что в новой Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях определенное преимущество отдается листу (списку) рассылки:

Фрагмент документа
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44)

3.26… Подразделения и должностные лица, до сведения которых необходимо довести приказ, перечисляются в указателе (листе, списке) рассылки, который готовится исполнителем и может оформляться на оборотной стороне последнего листа…

Необходимость индивидуального ознакомления с локальными нормативными актами2 организации должна регламентироваться, конечно, не только Инструкцией по делопроизводству, но и регламентами кадровой работы. И уже не служба делопроизводства, а отдел кадров или руководители структурных подразделений осуществляют ознакомление, особенно если новый сотрудник или руководитель по должности обязаны соблюдать либо контролировать соблюдение ЛНА. В этих случаях отметки об ознакомлении могут оформляться на приказах, которые утвердили ЛНА, либо на листе ознакомления с ЛНА, либо на нем самом (что встречается реже).

Связанный материал
Как ознакомить с документом?
№ 10 / 2016

В чем разница между юридически значимым ознакомлением с документом и простым информированием о нем? Какие «бумажные» и электронные способы для этого существуют? Как формулировать распоряжение о них в приказе? См. статью «Как ознакомить с документом?» журнала № 10' 2016

Связанный материал
Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с приказом? Их можно объединить?
№ 05 / 2019

Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с документом? Можно ли их объединить? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Прошу объяснить разницу в понятиях «довести приказ...» и «ознакомить». Это одно и то же действие? Ес...
№ 05 / 2019

Когда в документе писать «довести до сведения», а когда «ознакомить»? В чем оттенки смысла? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Может ли приказ быть локальным нормативным актом?
№ 09 / 2019

Может ли приказ быть локальным нормативным актом? Ответ в журнале № 9' 2019

Сноски 2

  1. Главное – ​чтобы при приеме на работу нового сотрудника его знакомили с документами, связанными с его работой, до подписания трудового договора. Вернуться назад
  2. Далее по тексту – ​ЛНА. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?