Top.Mail.Ru

Тайм-трекеры для контроля работы дистанционных сотрудников

Что могут отслеживать программы автоматического мониторинга активности сотрудников на их компьютерах, какие данные может получать работодатель. Предупреждаем о сильных сторонах и несовершенствах таких тайм-трекеров. Чем отличаются ручные трекеры, которые человек может использовать для самоконтроля. Называем наиболее популярные программы. Какие еще методы контроля работы дистанционных сотрудников выработала практика.

Covid-19 внес серьезные изменения в рабочий процесс большинства организаций, которые были вынуждены перевести основную часть своих сотрудников на дистанционный формат работы в 2020 году. По окончании локдауна в офис вернулись работать не все. В этой ситуации у руководителей порой возникают сомнения в продуктивности таких сотрудников.

Дистанционная работа, в отличие от работы в офисе, в первую очередь подразумевает самостоятельность и самоорганизованность. Планы работы и отчетность в электронном виде этому, конечно, помогают, но не всегда.

Типы программ

Сегодня рынок предлагает множество контролирующих программ с различным функционалом. При выборе программы нужно отталкиваться от того, какие задачи вы хотите решить с ее помощью: мониторить только рабочую дисциплину или получить реальную аналитику о продуктивности работы сотрудников? Определившись с целью контроля, можно выбрать программный продукт, который будет отвечать поставленной задаче.

Если руководство интересует только продуктивность сотрудников, то можно выбрать самый простой вариант – таск-менеджер (программа для управления проектами, которая позволяет централизованно руководить задачами и их своевременным выполнением), более известный как CRM-система. Но информация из CRM дает достаточно приблизительное представление о занятости сотрудников, она не умеет контролировать дисциплину сотрудников, в ней удобно отслеживать, на какой стадии находится решение поставленных задач.

Компании начинают все чаще использовать тайм-трекеры – целевые продукты для сбора информации о работе отдельных сотрудников и целых отделов. Тайм-трекеры – это программы для контроля за рабочей дисциплиной и эффективностью использования рабочего времени.

Впервые интерес к ним в России появился в начале 2000-х годов, когда отдельные специалисты начали работать как фрилансеры. И некоторые заказчики пытались внедрить систему тайм-трекинга при работе с ними, но эффективность такого нововведения была практически нулевой: во-первых, не каждый удаленный работник соглашался устанавливать к себе на личный компьютер подобную программу; во-вторых, заказчик понял, что выгоднее платить за готовый результат, выполненный точно в срок, чем за потраченное фрилансером время.

По своей сути тайм-трекеры можно разделить на 2 категории:

  • программы тотального контроля за деятельностью сотрудника автоматические трекеры;
  • программы для самоконтроляручные трекеры.

Связанный материал
Опыт перевода компании на дистанционную работу
№ 05 / 2020

В статье «Опыт перевода компании на дистанционную работу» в № 5’ 2020 описан опыт крупного предприятия: кого важно оставить в офисе, а кого можно перевести «на удаленку»; как это технически реализовать (удаленный доступ к ПО, электронной почте, перевод внутренних и внешних коммуникаций в онлайн). Как службе делопроизводства при помощи СЭД и иных инструментов продолжить дистанционно выполнять свои задачи, что при этом придется доделывать после возвращения в офис. Как сохранить управляемость коллектива и контроль

Связанный материал
Электронный кадровый документооборот стал возможен для всех?
01 января 2022

Читайте новость «Электронный кадровый документооборот стал возможен для всех?» в № 1’ 2022, чтобы понять, каких технических возможностей пока не хватает для реализации полноценного КЭДО

Связанный материал
Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 1)
№ 01 / 2022

См. статью «Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения» в № 1’ 2022 и в № 2’ 2022

Связанный материал
Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 2)
№ 02 / 2022
Связанный материал
Информационная система для электронных кадровых документов
№ 01 / 2022

См. статью «Информационная система для электронных кадровых документов» в № 1’ 2022

Ручной трекер для самоконтроля

Ручные тайм-трекеры рассчитаны на самоконтроль учета времени...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Оформление в протоколе совмещенных и дистанционных заседаний

Какова специфика оформления протокола заседания, на котором все или часть участников присутствует дистанционно: как отразить место проведения, идентифицировать участников, как подписывать протокол, что делать, если в процессе заседания «упала» связь и количество участников изменилось. Показываем примеры возможных вариантов оформления, обращая ваше внимание на специфику требований к протоколам собраний / заседаний разных коллегиальных органов в разных организациях.

Куда переходить из запрещенных соцсетей Instagram и Facebook

Отключение Instagram и Facebook (запрещены на территории РФ) для многих стало неожиданным шоком, ведь все мы не только привыкли к этим сетям, но и вкладывались в них временным и материальным ресурсами. В настоящее время ситуация развивается таким образом, что вполне возможны санкции и в отношении других западных площадок, например, YouTube и Google. Что делать, какие выбирать альтернативные социальные сети и как максимально легко пережить этот переход, рассмотрим в статье.

Шесть бесплатных российских сервисов для проведения онлайн-конференций

С 1 марта 2023 г. действует запрет на использование иностранных мессенджеров (в т.ч. сервисов для конференц-связи) для определенного круга отечественных организаций. Кроме того, иностранные производители стали вставлять палки в колеса российским пользователям. Поэтому важно грамотно подобрать оте­чественную программу взамен привычной импортной. В статье описаны 6 оте­чественных сервисов для проведения онлайн-конференций (основные функции, плюсы и минусы, для каких целей оптимально использовать), чтобы вам было легче сделать выбор.

Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 2)

В конце 2021 года в ТК РФ заработали поправки, которые позволяют перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО) с работниками без необходимости дублирования документов на бумаге. Во второй части статьи, которую публикуем в этом номере журнала, показываем образцы обязательных для оформления документов: уведомления работника о переходе на КЭДО, а также его согласия на это. Кроме того, вам поможет образец соглашения об использовании неквалифицированной электронной подписи (для снижения затрат, т.к. это позволит отказаться от использования платных квалифицированных ЭП для работников).

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Возможности Zoom, о которых Вы могли не знать

В майском номере журнала мы показали в подробностях, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. А сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom на телефоне. О лечении проблем со звуком. О более оригинальных способах трансляции видеосовещаний.

Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения (часть 1)

В конце 2021 года в ТК РФ заработали поправки, которые позволяют перейти на полноценный кадровый электронный документооборот (КЭДО) с работниками без необходимости дублирования документов на бумаге. Сразу оговоримся – это право, а не обязанность работодателя! В чем будет разница при реализации КЭДО в своей информационной системе и при использовании государственного портала «Работа в России». Объясняем, для каких работников и документов теперь можно использовать КЭДО. Какими видами электронной подписи какие виды документов могут подписываться со стороны работодателя и работников (как можно сэкономить за счет минимизации применения квалифицированной ЭП, заключив соглашение). Какой состав мероприятий надо провести работодателю и какие документы оформить для запуска новой технологии (что включить в ЛНА, как уведомить работников, получить согласие сотрудников и др.). В этом номере журнала читайте первую часть подробной статьи.

Внутренние коммуникации

Это системный взгляд на внутренние коммуникации опытного управленца и документоведа: какие-то из перечисленных способов родом из советского министерского прошлого, другие навеяны бурным развитием информационных технологий и дистанционным характером работы последних лет. Выявлены «плюсы» и «минусы» различных способов коммуникации (с обозначением методов лечения «минусов»). Перечислены используемые виды документов и программы, от чего зависит их выбор.