Top.Mail.Ru

Требования какого профстандарта или ЕКС надо применять к специалисту службы ДОУ?

В каких случаях организациям надо руководствоваться профстандартами, квалификационными справочниками. Какие требования по составу должностных обязанностей и уровню образования предъявляют все эти нормативные документы к специалисту службы ДОУ, делопроизводителю, документоведу. Почему должности в штатном расписании могут быть названы неправильно, и на что тогда ориентироваться. Поводом для написания этой статьи стал вопрос читателя.
Вопрос в тему
Куда: delo@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Помогите решить спор с кадровой службой.

Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 № 778 и приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 № 336 устанавливают квалификацию по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» – Специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу, но профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации» предполагает наличие высшего образования по должности «Специалист подразделения ДОУ».

Правомерно ли оформлять работника с дипломом о среднем профессиональном образовании квалификации «Специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу» на одноименную должность?

Кадровая служба считает, что для замещения должности «специалист» необходим диплом о высшем образовании.

Для того чтобы понять, насколько правомерны требования вашей кадровой службы к уровню образования, необходимо знать:

  • наименование должности, как оно указано в штатном расписании;
  • была ли проведена в организации процедура внедрения профстандартов или применяется ЕКС;
  • какие должностные обязанности будет выполнять кандидат (что именно прописано в должностной инструкции).

Зная ответы на эти вопросы, можно будет понять, требования какого нормативного документа следует применять (т.е. насколько правомерны требования кадровой службы о высшем образовании).

Наименование должности

Понятие «специалист службы документационного обеспечения управления (ДОУ)» – это обобщенное наименование сотрудников подразделения, ответственных за ведение и организацию делопроизводства и документооборота.

Под «специалистом службы ДОУ» может пониматься работник с функционалом секретаря, делопроизводителя, документоведа, помощника руководителя и т.д. Часто можно столкнуться с тем, что:

  • в штатном расписании используются наименования должностей, которых нет в профстандартах или ЕКС, либо
  • должность называется красивее, чем реально выполняемые работником функции (встречается в небольших компаниях).

Надо понимать, что наименование должности в штатном расписании организации не всегда совпадает с названием профессии или специальности. Правильнее наименование должности устанавливать:

  • либо в соответствии с квалификационными справочниками,
  • либо в соответствии с профессиональными стандартами.

Надо понимать, что профстандарт разработан не на определенную должность или профессию, а на вид профессиональной деятельности. Поэтому при выборе нужного стандарта следует ориентироваться:

  • сначала на вид и цель профессиональной деятельности (раздел I...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.

Протокол аттестационной комиссии: особенности оформления (часть 2)

Мы продолжаем разбирать распространенные ошибки в оформлении протокола заседания аттестационной комиссии (выявлены в результате анализа судебной практики): что должно быть указано в основной части протокола, какие варианты решений и предложений может принять аттестационная комиссия, как должно быть оформлено ознакомление аттестуемого работника с протоколом либо подтвержден его отказ от этого. Показываем правильно оформленные протокол заседания аттестационной комиссии и акт об отказе от ознакомления с ним. Узнаете, что может сделать работодатель в случае неудовлетворительного результата аттестации работника и кого в любом случае уволить не имеют права.

Расчет численности и повышение производительности службы ДОУ

На какие утвержденные Минтрудом России нормативы времени на выполнение работ по документационному обеспечению управления можно опереться. Как их можно свести в таблицу Excel для удобства расчета необходимой численности службы ДОУ (исходя не просто из общего объема документооборота за год, а из трудоемкости выполняемых операций). Поднять производительность труда можно за счет повышения мотивации персонала, а также устранения потерь путем внедрения приемов бережливого производства в службу ДОУ. Подсказываем, что можно сделать в этих направлениях.

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Секретарь и делопроизводитель: функциональные обязанности по профессиональному стандарту

В статье рассматриваются квалификационные требования к специалистам в области документационного обеспечения управления, которые в 2015 году были утверждены профессиональным стандартом. Даются рекомендации о закреплении стандартных формулировок трудовых функций в должностных инструкциях секретаря и делопроизводителя, на основании которых производится как разделение должностных обязанностей, так и их кооперация за счет правильного ­взаимодействия и ­взаимозамещения. Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя.

Профессиональные стандарты в деятельности организаций, в т.ч. в сфере ДОУ

Очерчен круг организаций, для которых профстандарты станут обязательными уже с 1 января 2020 года. Поможем сориентироваться в структуре профстандартов: где что искать, как использовать. Прокомментируем содержание профильных стандартов для работников в сфере документационного обеспечения управления: какие должности с какими обязанностями и требованиями к образованию и квалификации зафиксированы. Что приоритетнее: квалификационные справочники или профстандарты, аттестация на соответствие им силами работодателя либо экзамен независимого центра оценки? Могут ли уволить за несоответствие профстандарту?

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.