При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Насколько обязательным считается наличие пункта об ознакомлении с приказом (кто знакомит и каким образом) или это больше вопрос ответственности, взаимодействия, принятой практики в Обществе и действующей Инструкции по делопроизводству?
Любой приказ является правовым актом, фиксирующим управленческое решение. Очевидно, если управленческое решение связано с деятельностью конкретного сотрудника, он должен быть с ним ознакомлен.
Выделяют как минимум 2 типа приказов – по основной деятельности и по личному составу (кадровые).
Знакомиться под подпись принято с кадровыми приказами, ознакомление с приказами по основной деятельности не является распространенной практикой. Тем не менее такое допускается и может практиковаться организациями с целью контроля и поднятия уровня исполнительской дисциплины. Включать распоряжение об ознакомлении отдельным пунктом в приказ не стоит (хотя и ошибкой это не является), данные вопросы лучше регламентировать в локальном нормативном акте.
См. статью «Оформление приказа» в № 6’ 2018
См. статью «Как составить текст приказа» в № 3’ 2018
См. статью «Оформление текста приказа в вопросах и ответах» в № 7’ 2022
См. статью «Делопроизводственная техника в приказах – тонкости для профессионалов» в № 8’ 2023
Данные приказы, как правило, регулируют функционирование организации в целом, ее структурных подразделений и должностных лиц, фиксируют решения руководителя по наиболее важным вопросам деятельности, а также могут содержать поручения и указания по оперативным вопросам.
В тексте приказов обычно определяются ответственные за исполнение поручений руководителя. Они могут перечисляться в пунктах распорядительной части с указанием должности, Ф.И.О. исполнителя, поставленной задачи и срока исполнения.
Пример 1. Фрагмент текста приказа по основной деятельности
1. Начальнику службы управления персоналом Степанову М.В. разработать и представить на рассмотрение проект Плана перехода на электронный документооборот в сфере трудовых отношений в срок до 20 декабря 2023 г.
2. Руководителям структурных подразделений актуализировать должностные инструкции работников соответствующих подразделений к 1 декабря 2023 г. Ответственным за переработку должностных инструкций назначить директора по персоналу Володина С.П.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора по административным вопросам Крутского И.Я.
Все названные в приказе должностные лица должны быть осведомлены о своем участии в исполнении поручений руководителя.
Зачастую в организациях управленческие решения принимаются на оперативных совещаниях, на которых присутствуют руководители различных звеньев, которые впоследствии будут отвечать за реализацию поставленных руководителем задач. То есть они уже проинформированы о необходимости выполнения тех или иных действий, которые будут отражены...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Судебная практика складывается так, что появляются новые требования к отражению в приказе оснований увольнения по «нехорошим статьям» Трудового кодекса РФ. Иначе организация сильно рискует. Разбираем правила оформления тех реквизитов такого приказа, с которыми возникают сложности. Показываем, как стоит доработать госкомстатовскую форму № Т-8. Скоро праздники, не все могут вовремя остановиться, поэтому прогулов, появлений на работе в нетрезвом виде и других дисциплинарных нарушений становится больше обычного. Если руководство решит наказать «возмутителя спокойствия», то наши примеры приказа вас выручат.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
В какой ситуации констатирующую часть лучше начинать словами «На основании», а когда «В целях», «Во исполнение», «В связи с» или «В соответствии»? Как грамотно ссылаться на нормативные правовые акты и иные документы, их конкретные положения? Что в тексте можно сокращать? Как формулировать поручения: какие новые тенденции появились? как указывать в качестве исполнителя подразделение, организацию либо должностных лиц? как выделить ответственного исполнителя, когда поручение дано группе лиц? как указать обобщенно однородных исполнителей? как выдать несколько поручений одному лицу с общим и разными сроками исполнения? как избежать разночтений при указании крайней даты выполнения поручения? как указать контролирующее лицо? Как утвердить и ввести в действие нормативный документ приказом? Как ограничить срок действия решения? И что такое документ с открытой датой? Как отличаются последствия отмены и аннулирования приказа?
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.