С 2020 г. некоторые работодатели должны ежемесячно сдавать новый отчет – ​СЗВ-ТД. Форма и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п. Форма СЗВ-ТД является обязательной и дополнила персонифицированные отчеты по работникам после введения электронных трудовых книжек. Кто должен заполнить и сдать данную форму? Как заполнять в первый раз по новому работнику и в последующем регулярно? Куда сдавать? Какие есть нюансы при заполнении на сотрудников, которые работают по совместительству и дистанционно? Все эти и другие вопросы в статье, которая поможет работодателю правильно и вовремя сдать отчет по новой форме.

Форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п 1. В связи с тем, что этот документ опубликован недавно, но его уже надо применять на практике, разберем подробно возникающие вопросы.

Кто, куда и на кого должен сдавать отчет СЗВ-ТД

Кто в организации должен заниматься подачей этого нового отчета? Логичным было бы возложить это на того же человека, что ведет бумажные трудовые книжки, т.к. они окончательно еще не исчезли из нашей жизни и в этих «двух видах» трудовой книжки надо отражать аналогичные сведения. Поэтому лучше, чтобы это было в одних руках. Рекомендуем издать приказ о назначении ответственного за заполнение и сдачу отчетов по форме СЗВ-ТД. В должностную инструкцию или трудовой договор тоже нужно внести соответствующее изменение, если ранее в них не содержались общие формулировки о сдаче отчетности по персоналу в уполномоченные органы и иные организации.

СЗВ-ТД необходимо сдавать в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по месту учета организации (или ИП) 3:

  • в электронном виде – если у работодателя 25 и более сотрудников;
  • на бумаге или электронно (по выбору работодателя) – если работников 24 или меньше. Бумажный отчет можно сдать:
    • лично работодателю (например, ИП);
    • через уполномоченного представителя в территориальное отделение ПФР;
    • можно также отправить отчет по почте заказным или ценным письмом с уведомлением.

Проясним еще ряд вопросов по сдаче СЗВ-ТД, которые сейчас возникают у большинства работодателей.

Сотрудник написал заявление о ведении бумажной трудовой книжки. Нужно ли тогда формировать для него «электронную трудовую книжку» путем подачи СЗВ-ТД? Да, нужно. Это прямо сказано в п. 1.4 Порядка заполнения.

Нужно ли заполнять форму СЗВ-ТД за предыдущего работодателя? Правила заполнения этого не предусматривают. Когда заполняете форму в первый раз по работнику в 2020 г. (если были какие-то кадровые изменения либо он написал соответствующее заявление – подробнее о нем смотрите далее), то в СЗВ-ТД нужно отразить сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 01.01.2020.

Следует ли включать в форму СЗВ-ТД совместителей? Они такие же наемные работники, как и сотрудники на основной работе. Поэтому их в отчет по форме СЗВ-ТД включать надо – как внешних, так и внутренних. Это прямо указано в п. 1.4 Порядка заполнения (см. Пример 5).

Относится ли перевод работника на временную работу к случаю, когда нужно подать СЗВ-ТД? Временный перевод работника на другую работу не предусмотрен в списках кадровых мероприятий, в отношении которых подают сведения работодатели (п. 1.4 Порядка заполнения). Поэтому ответ отрицательный.

Когда сдавать СЗВ-ТД

В 2020 году отчет по форме СЗВ-ТД нужно сдавать не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

  • были кадровые изменения по работнику в отчетном месяце;
  • работник подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе (в соответствии со ст. 66 ТК РФ);
  • работник подал заявление о представлении сведений о трудовой деятельности по ст. 66.1 ТК РФ.

В первый раз отчет по форме СЗВ-ТД работодатели подавали не позднее понедельника 17.02.2020 (при условии, что произошли указанные выше события). Ведь 15 февраля – это суббота 4.

Подавая впервые данные по работающему у вас человеку по форме СЗВ-ТД в 2020 г., укажите сведения о последнем кадровом мероприятии в отношении него 5 по состоянию на 01.01.2020. Это необходимо, чтобы сохранить историю трудовой деятельности в информационной базе ПФР. То есть внесите в отчет последнюю запись, которая содержит информацию о трудовой функции (должности, профессии) в вашей организации на 01.01.2020 (прием на работу, перевод и т.д.). Сведения о работе у предыдущих работодателей вносить не нужно, они уже есть в базе данных ПФР из отчетов по форме СЗВ-К 6. Теперь посмотрите Примеры 1 и 2.

Пример 1

Сначала разберем самый распространенный случай. Иванов Иван Иванович был принят на работу в организацию несколько лет назад, и на начало 2020 года продолжает у вас работать все в той же должности старшего экономиста. В январе 2020 года он не подал зявление с выбором бумажной или электронной трудовой книжки. Значит, в январе 2020 г. у него не было изменений, поэтому за январь 2020 г. (отчетный период) в срок по 17.02.2020 СЗВ-ТД подавать по нему не надо.

В феврале 2020 г. заявление им было оформлено 7 – о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, поэтому за февраль 2020 года в срок по 16.03.2020 отчет по форме СЗВ-ТД по Иванову И.И. в ПФР направить надо (15.03.2020 – суббота, поэтому крайний срок переходит на следующий ближайший рабочий день 16.03.2020). Продолжение этого примера с заполнением СЗВ-ТД в данной ситуации см. далее.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

Электронные трудовые книжки в вопросах и ответах

Пандемия коронавируса не отменила и не отложила переход на электронные трудовые книжки. В 2020 году сотрудникам надо определиться с форматом сведений о своей трудовой деятельности, а работодатели должны ежемесячно отправлять в Пенсионный фонд России отчет по новой форме СЗВ-ТД. Со следующего года все заработает по полной: чуть ли не ежедневные отчеты в ПФР, а сведения о трудовой деятельности будут вестись в электронном виде. Ответим на злободневные вопросы работодателей по переходу на электронные трудовые книжки.

Работники сохранили бумажные трудовые книжки – нужно ли отправлять отчет СЗВ-ТД

Нужно ли отправлять отчет по форме СЗВ-ТД, если работники сохранили бумажную трудовую книжку? Если да, то в какие сроки и какие данные указывать в СЗВ-ТД?

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Работники сохранили бумажные трудовые книжки – нужно ли отправлять отчет СЗВ-ТД

Нужно ли отправлять отчет по форме СЗВ-ТД, если работники сохранили бумажную трудовую книжку? Если да, то в какие сроки и какие данные указывать в СЗВ-ТД?

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Выдаем работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р

При увольнении или в любой момент по требованию работника, который выбрал электронный способ ведения трудовой книжки, работодатель обязан выдать сведения о его трудовой деятельности. Форма СТД-Р и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23н. Она обязательна и, по своей сути, является частично заменой бумажной трудовой книжки. Причем по содержанию и правилам заполнения она очень схожа с СЗВ-ТД. Расскажем, как оформить этот документ, если работник подал заявление на увольнение. Какие данные туда включать? С начала работы у данного работодателя или только за 2020 год? Надо ли выдавать сведения по форме СТД-Р сотруднику, если он не написал заявления о выборе электронной трудовой книжки? Какая ответственность грозит работодателю за невыдачу?