Управление многоквартирным домом – это публично значимая функция и повод для выполнения требований закона об обращениях граждан

Не все коммерческие организации нашей страны серьезно относятся к работе с обращениями граждан (за нарушение порядка работы с ними должностные лица организации могут быть оштрафованы по ст. 5.59 КоАП РФ на сумму от 5 000 до 10 000 рублей). Многие думают, что это удел только госорганов и местного самоуправления, не зная, что ситуация принципиально изменилась в 2013 году, когда действие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» распространили и на учреждения / организации, осуществляющие публично значимые функции. При этом что такое «публично значимые функции» точно не объяснили, поэтому суды достаточно вольно трактуют это понятие, в последнее время все больше в сторону расширения (подробнее об этом читайте в статье «Организация работы с ­обращениями клиентов в коммерческом банке» на стр. 28 журнала № 6` 2015).

В частности, Нижегородский областной суд в октябре 2014 года рассмотрел дело № 7п-708/2014, в котором заместитель генерального директора ОАО «ДК Советского района», которое занималось управлением многоквартирным домом, была признана виновной.

Началось с того, что в январе 2014 года гражданин по электронной почте направил в ОАО обращение, но не получил ответ. В марте 2014 года он пожаловался в прокуратуру Советского района г. Нижнего Новгорода. Прокуратура установила, что ОАО не представило доказательств направления ответа на обращение гражданина в установленный законодательством срок, кроме того, само обращение было зарегистрировано по истечении 3 дней с момента поступления.

Сначала заместитель генерального директора была признана виновной за неисполнение требований закона об обращениях граждан по ст. 5.59 КоАП РФ со штрафом 5 000 рублей мировым судьей в июне 2014 года, потом решением Советского районного суда г. Н. Новгорода в сентябре 2014 года, а позже и Нижегородским областным судом, ­который привел следующие аргументы:

  • заместитель генерального директора по правовым вопросам общества была назначена приказом ответственной за контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в общество (это же подтверждалось ее должностной ­инструкцией);
  • ОАО «ДК Советского района», управляя многоквартирным домом, осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг собственникам этого многоквартирного дома, а также иным лицам, пользующимся помещениями в данном доме – такая деятельность затрагивает права и свободы неограниченного круга лиц, поэтому она регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения ­обращений граждан Российской Федерации».
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре и описи?

В итоговой записи к номенклатуре указано, сколько дел постоянного хранения образовано в истекшем году. Но в архив организации поступило дел больше, чем указано в итоговой записи. Возможна ли ситуация наоборот: в архив поступает меньше дел, чем указано в итоговой записи к номенклатуре? В принципе, должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре дел и в описи за один и тот же год?

Разрешение конфликтных ситуаций в работе службы делопроизводства

Автор делится богатым опытом разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между работниками службы делопроизводства и других подразделений. Все разбирается на ситуациях из практики: когда от службы делопроизводства требуют выполнения функций, возложенных на других работников (например, заводить РКК в СЭД на исходящее письмо; доставлять бумажные документы в подразделения), когда частые задержки на работе превращаются в норму, когда на вас пытаются переложить ответственность за ошибки при выполнении смежных процессов. Вам это знакомо? Тогда воспользуйтесь конкретными решениями, которые вы можете внедрить в своей организации, чтобы дышать свободнее!

Как оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов: метод дробления и автоматизация (часть 2)

В этой части статьи разбираемся с работой нормоконтролера, который стоит на страже грамотности издаваемых в организации документов. Основные принципы его работы, за что он отвечает. Какие удобные инструменты может использовать: бесплатные в интернете и платные программы, работа с чек-листами. Как можно оптимизировать процессы ДОУ по 7 принципам «бережливого производства». Показываем пример анализа и ускорения процесса регистрации входящих документов при помощи «схемотехники»: как выявить проблемы, выстроить новый алгоритм работы и вычислить выигрыш во времени.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.