Иностранные мессенджеры запретили использовать ряду организаций

С 1 марта 2023 года действует запрет на использование иностранных мессенджеров организациями (Федеральный закон от 29.12.2022 № 584-ФЗ внес изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). У этого запрета есть ограничения сферы действия.

Во-первых, он касается определенного круга организаций:

  • государственные компании;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • публично-правовые компании;
  • организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования в совокупности превышает 50%;
  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • управляющие компании или специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
  • ломбарды;
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • микрофинансовые организации;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • клиринговые компании;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие функции центрального контрагента;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие деятельность организатора торговли или центрального депозитария;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие репозитарную деятельность;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • жилищные накопительные кооперативы;
  • сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • операторы финансовой или инвестиционной платформы;
  • операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов;
  • операторы обмена цифровых финансовых активов;
  • субъектов национальной платежной системы.

Во-вторых, указано, для чего запрещается использовать иностранные мессенджеры:

  • в определенных сферах деятельности:
    • при реализации товаров, работ, услуг (в т.ч. финансовых);
    • предоставлении государственных и муниципальных услуг и
    • выполнении государственных или муниципальных заданий;
  • для размещения определенных сведений:
    • персональных данных граждан РФ;
    • платежных документов;
    • данных о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
    • необходимых для осуществления платежей;
    • о счетах и вкладах граждан РФ в банках.

В-третьих, сказано, что перечень запрещенных мессенджеров устанавливает Роскомнадзор. В него уже включены (по состоянию на 01.03.2023)1:

  • Discord;
  • Microsoft Teams;
  • Skype for Business;
  • Snapchat;
  • Telegram;
  • Threema;
  • Viber;
  • WhatsApp;
  • WeChat.

Ответственность за нарушение этого предписания планируют отдельно установить в КоАП РФ, соответствующий законопроект № 337250-8 внесен в Госдуму РФ 14.04.20232.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Сноски 2

  1. https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm Вернуться назад
  2. https://sozd.duma.gov.ru/bill/337250-8 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.