Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
В соответствии с правилами русского языка наименования структурных подразделений, должностей и видов документов оформляются в текстах со строчной (маленькой) буквы. Исключение составляют наименования высших должностей и званий, высших органов власти, все слова, которые пишутся с прописной буквы, а также наименования государственных органов, органов местного самоуправления, общественных, профессиональных и др. организаций единичного характера, в которых первое слово пишется с прописной буквы:
С первой прописной буквы можно оформлять и наименования самостоятельных структурных подразделений (департамент, главное управление, управление, отдел) в составе органа управления или организации:
См. статью «Распространенные ошибки в оформлении текстов документов» в № 8’ 2022
См. статью «Распространенные ошибки в оформлении текстов документов» в № 9’ 2022
Наименования видов документов в тексте обычно оформляются со строчной буквы, например:
В вашем вопросе об оформлении Руководства по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024 необходимо учитывать, что Экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением – автором (исполнителем) соответствующего ЛНА. Очевидно, лаборатория разрабатывает в пределах своих полномочий и иные ЛНА в рамках обеспечения политики и стандартов экологической безопасности, которых придерживается организация. Наименование вида документа «руководство» по общим правилам русского языка становится родовым словом, которое пишется со строчной (маленькой) буквы, а заголовок, отражающий цель создания документа, начинается с прописной буквы и заключается в кавычки:
Но официально-деловой стиль русского литературного языка не только допускает, но и предполагает формализацию, однозначность и точность обозначения субъектов, объектов и функций / транзакций в той или иной системе управления, в бизнес-процессах или административных процедурах. Они могут и должны дополнительно визуально выделяться и идентифицироваться, что облегчает восприятие текста документа в целом. Таким образом, на написание и оформление наименований в документах влияют экстралингвистические (т.е. неязыковые) факторы.
Кроме того, в системе управления объектам и субъектам может придаваться смысловое значение, соответствующее имени собственному, поэтому в текстах документов конкретных организаций вы встретите написание с прописной буквы:
Так формируется лингвистический стиль документов организации, обязательный для соблюдения в конкретной системе управления или даже в отрасли. Поэтому очень часто в статусе приложения к Инструкции по делопроизводству (к разделу «Работа исполнителей с документами») или в качестве самостоятельного справочника оформляются правила написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, которые используются при оформлении документов, которые не только основываются на общих правилах официально-делового стиля русского литературного языка, но и отражают специфику стиля документов конкретной организации. Например, первые слова в наименованиях структурных подразделений, должностей, специальностей и профессий, родовые наименования ЛНА могут оформляться с прописной буквы с целью дополнительной их визуализации, даже если они не будут являться единичными наименованиями:
Обратите внимание, что для упоминания в тексте Руководство как документ может быть оформлено с прописной буквы с его идентификационными реквизитами и заголовком:
А при оформлении Руководства реквизиты его заголовочной части должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, при этом гриф утверждения располагается в правом верхнем углу, но является реквизитом оформляющей части документа, придающим ему юридическую силу.
Проанализируйте содержание документа и проконсультируйтесь с руководителем Экологической лаборатории. Даже если Руководство будет отнесено к одной из подсистем системы научно-технической документации, рекомендуем в плановом порядке разработать Правила написания отдельных наименований, слов и словосочетаний в вашей организации и использовать их в качестве справочника для СЭД или приложения к Инструкции по делопроизводству.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.
Что говорит законодательство о 3 видах электронных подписей (простой, неквалифицированной и квалифицированной) и других ключевых понятиях. Структура, содержание и примеры формулировок для Регламента применения простой ЭП внутри организации и Регламента применения квалифицированной ЭП при взаимодействии с другими организациями. Какие документы стоит создавать в виде электронных подлинников, подписанных ЭП, как организации решать этот вопрос.
Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?
Во второй части статьи читайте ответы на следующие вопросы: как оформлять абзацы? надо ли писать в конце письма «С уважением,» и можно ли это делать от руки? в каких документах принято оформлять этикетную рамку? в каких случаях «Вы» и «Ваш» пишется с заглавной буквы, а в каких со строчной? что пишется с заглавной и что со строчной буквы в названиях организаций, праздников и массовых мероприятий? В этих вопросах часто ошибаются исполнители при оформлении текстов документов, поэтому наши наглядные разъяснения с примерами вы можете включить в программу обучения для сотрудников вашей организации, в методички и памятки для них... и для себя :)
Проанализируем содержание новых Правил по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Объясняем, какими документами можно внести изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).
Раздел не найден.