Статистические данные о работе службы делопроизводства

Кроме подведения итогов за год имеет смысл постоянно отслеживать статистические данные о работе службы ДОУ. Объясняем, каким показателям стоит уделить внимание, что можно «вынуть» из СЭД и других информационных систем, а что придется собирать вручную. Как организовать сбор этих данных. И ради чего стоит вести эту работу на протяжении всего года.

Статистические данные о работе вашего подразделения помогут понять результативность работы как всего отдела, так и конкретных сотрудников. И это будут уже не ощущаемые тенденции, а математически доказанные. Статистический отчет продемонстрирует вам достоверную информацию о том, сколько в организацию поступает документов, сколько отправляется из нее, какие сотрудники больше всего загружены, а какие простаивают, увеличивается ли объем документооборота от месяца к месяцу или наоборот уменьшается.

Тут уместно вспомнить крылатые фразы Черчилля:

  • «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»;
  • «Я доверяю только той статистике, которую собрал сам»;
  • «Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным».

Высказывания, конечно, жесткие. Но этот опытный политик ярко подметил важные аспекты. Какие выводы мы можем сделать?

Во-первых, собирайте статистику сами. Не обязательно проделывать все счетные операции, но аккумулировать данные и делать выводы лучше самому – это те «сливки», ради которых все это затевается. Работая с данными, можно много полезного заметить и больше выводов сделать... а заодно найти подтверждения для «своей картины мира».

Во-вторых, много данных в виде текста и таблиц, это, конечно, хорошо. Но итоговые выводы, которые вы будете демонстрировать руководству организации, должны быть краткими и наглядными. В достижении последней задачи хорошо помогают диаграммы (т.е. важную для вас динамику иллюстрируйте графиками, гистограммами, круговыми диаграммами).

Связанный материал
Структура и численный состав службы ДОУ: нормативы и оптимизация (часть 1)
№ 07 / 2020

Методику расчета явочной численности сотрудников см. в статье «Структура и численный состав службы ДОУ: нормативы и оптимизация» в № 7’ 2020

Связанный материал
Как отделу документационного обеспечения подвести итоги за год
№ 01 / 2019

См. статью «Как отделу документационного обеспечения подвести итоги за год» в № 1’ 2019: составить отчет об объеме документооборота; получить «обратную связь» о качестве работы своего подразделения; закрыть журналы регистрации документов (бумажные и электронные); подсчитать количество заведенных за год томов дел и заполнить итоговую запись к номенклатуре; составить отчет об исполнительской дисциплине; внести предложения по корректировке плана и бюджета своего отдела на текущий год

Связанный материал
Что нужно сделать службе ДОУ в конце года в первую очередь
№ 12 / 2021

См. статью «Что нужно сделать службе ДОУ в конце года в первую очередь» в № 12’ 2021

Связанный материал
Как составить справку об объёме документооборота за месяц и за год
№ 12 / 2021

По какой форме традиционно составляют справку об объеме документооборота за месяц и за год? Ответ см.

в № 12’ 2021

Связанный материал
Создание диаграмм в MS Excel
№ 12 / 2021

См. статью «Создание диаграмм в MS Excel» в № 12’ 2021

Связанный материал
Создание диаграмм в MS Excel
№ 12 / 2021

Какие данные будем собирать и отражать

Итак, какие данные стоит отражать в статистическом отчете? У каждой службы ДОУ 1 свой функционал. Но есть та работа, которую мы все выполняем в обязательном порядке:

  • Регистрация и рассылка входящей корреспонденции. Сюда включается прием, первичная обработка, предварительное рассмотрение, регистрация документов и рассылка – на резолюцию либо напрямую исполнителю.
  • Оформление и регистрация исходящей корреспонденции. Если в вашей организации оформлением исходящих писем ответственные сотрудники занимаются самостоятельно, можно оставить только регистрацию. Если обязанность рассылки электронных писем возложена на службу ДОУ– нужно добавить этот функционал. Тогда формулировка будет такая – «Регистрация и рассылка исходящей корреспонденции».
  • Оформление почтовых отправлений внешним контрагентам. Здесь мы считаем письма, которые отправляем с помощью «Почты России». В понятие «оформление» у нас входит:
    • регистрация отправления в журнале отправлений,
    • упаковка письма в конверт,
    • оформление конверта и передача письма либо курьеру «Почты России», либо самостоятельной поездкой.
  • Если организация пользуется услугами курьерских служб и оформление отправок возложено на службу ДОУ, этот функционал необходимо выделить в отчете отдельно – «Оформление отправлений посредством курьерской службы».
  • Оформление и регистрация приказов, распоряжений. Если оформлением этих документов занимаются исполнители, то переименовываем эту функцию службы ДОУ в «Согласование и регистрация приказов, распоряжений».
  • Аналогично отражаем работу с другими видами документов....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре и описи?

В итоговой записи к номенклатуре указано, сколько дел постоянного хранения образовано в истекшем году. Но в архив организации поступило дел больше, чем указано в итоговой записи. Возможна ли ситуация наоборот: в архив поступает меньше дел, чем указано в итоговой записи к номенклатуре? В принципе, должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре дел и в описи за один и тот же год?

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.

Если дело из номенклатуры так и не было заведено

Заголовок дела был предусмотрен номенклатурой дел, но фактически дело не сформировано (не заведено). Как отразить отсутствующее дело при закрытии номенклатуры?

Подборка готовых решений для закрытия делопроизводственного года

Что нужно сделать в конце делопроизводственного года и как – собран опыт ведущих специалистов по управлению документами с алгоритмами работы и примерами оформления документов, отчетов (множество вариантов!).

Доверенности: как выдавать, учитывать и отменять

В конце года стоит провести «инвентаризацию» доверенностей, чтобы «переиздать» нужные и собрать или отозвать ненужные организации доверенности. Объясняем, как выдавать и оформлять доверенности (что указывать обязательно, а что нет, сколько они могут действовать, как идентифицировать организацию, ИП и физлицо в качестве доверителя или поверенного) – приводим образцы отдельных формулировок и целой доверенности. Можно ли выдавать несколько экземпляров одной доверенности, как заверить ее копии. Как организации фиксировать факт выдачи доверенности – что стоит сохранять кроме учетной записи в журнале. Показываем, как отзывать доверенности: даем образцы приказов об отзыве конкретной доверенности и всех выданных за определенный период (актуально при смене гендиректора), письма контрагенту и уведомления в суд, извещения поверенного о необходимости возврата доверенности и акта на случай его отказа.

В конце года обнаружились «пустые» регистрационные номера

Нужно различать ситуации пропущенного регистрационного номера, ошибочно изданного или утраченного документа (действовать в них надо по-разному). Показываем, как в конце года закрывать журналы регистрации (электронные и бумажные), если в них пропущены регистрационные номера. Объясняем, как оформить лист-заверитель и опись документов дела, в котором подшиты ошибочно проиндексированные документы из-за пропуска номеров.

Как перенести таблицу из Excel в Word

В Excel удобно делать расчеты и диаграммы, а в Word – составлять документы (планы, отчеты, акты, письма и др.), оформляя их по всем правилам. Можно объединить сильные стороны этих программ, заглатывая в Word таблицы и диаграммы, созданные в Excel: в виде картинки (которую уже нельзя будет изменить), в виде текстовой таблицы или просто текста (их можно будет доформатировать в Word) или даже с установкой связи между исходным объектом в Excel и транслируемым в Word (тогда при изменении в Excel объект в Word будет синхронизироваться автоматически). Эти удобные варианты копирования объясняем на примерах.

Структура и численный состав службы ДОУ: нормативы и оптимизация (часть 1)

Как можно назвать подразделение, ответственное за документационное обеспечение управления, какие подразделения в него могут входить. Какой должностной состав возможен. Как рассчитать необходимую численность работников. Какие задачи и функции должна выполнять служба ДОУ, как форма ведения делопроизводства отражается на распределении работы между службой ДОУ и другими подразделениями, каковы последние тенденции. Как выявить загрузку работников и рассчитать необходимый численный состав (приводим 2 методики), как бороться с дубляжом функционала при помощи матрицы ответственности. На какие нормативные и методические документы общегосударственного уровня стоит опереться, для кого они обязательны, откуда что можно взять.