«Онлайн» стал знаком этого года. В виртуальное пространство перешло все, что возможно, и даже то, что, как нам казалось, там точно никогда не окажется, например, школьные выпускные и последние звонки. И вот волна всеобщей виртуализации дошла до «святая святых» корпоративной культуры – до новогодних корпоративов. Сопротивление нововведению очевидно будет, но если поискать в этой ситуации положительные моменты, то окажется, что возможностей онлайн-корпоратив дарит не так уж и мало.
Можно «гулять» сразу всеми филиалами. В режиме офлайна корпоратив с приглашением сотрудников офисов, находящихся в разных городах, как правило, трудно реализуем и весьма затратен. Онлайн же стирает все границы. И можно отмечать одновременно большой дружной компанией. Это, кстати, прекрасная командообразующая возможность.
Онлайн-корпоратив в принципе позволяет сделать из вечера яркое и разнообразное «ассорти» с включениями различных интересных гостей.
Есть возможность организовать поздравительные выступления от ключевых клиентов (короткими включениями). Гораздо приятнее услышать такие поздравления, глядя в глаза человеку, чем обычное зачитывание благодарственных писем.
Чаще всего на корпоративы приглашаются для выступлений «звезды». Гонорары «кусаются», приходится согласовывать часы работы. Онлайн-формат позволяет заказать всего 1 номер (например, 1 песню). Не надо оплачивать трансферы и прочие накладные расходы. 5–10 минут в прямом эфире явно дешевле, чем полноценная концертная программа. Но зато таких номеров по 5–10 минут может быть несколько и от разных исполнителей. Это значительно круче!
Можно совместить приятное с полезным, начав корпоратив с мини-тренинга, например, командообразующего, а еще лучше – целеполагание на год вперед с разделенным видением. Опять же, как и в предыдущем пункте, заказ бизнес-тренера на короткое выступление минут на 15-20 гораздо выгоднее, чем полноценная учебная программа.
Можно совместить онлайн- и офлайн-действо, заказав заранее доставку небольших памятных подарков сотрудникам. Нужно лишь обозначить время доставки на тот момент, в который будет проходить корпоратив, а также точно узнать адреса, по которым будут находиться приглашенные. Тогда будет дружная распаковка подарков в прямом эфире. Хотя такое реальнее организовать для небольшого коллектива.
В компании покрупнее можно заранее сделать курьерскую доставку одинаковых боксов с праздничным ужином участникам корпоратива – например, холодные закуски и напитки. Лучше не лишать сотрудников ресторанной еды из-за перевода в онлайн.
В онлайне очень классно проводить различные викторины, например по истории компании или касающиеся специфики ее деятельности. Победителей можно наградить, например, присланными редкими электронными книжными изданиями или виртуальной подпиской на электронную версию профильного журнала. А проигравшие могут исполнить штрафной концертный номер (спеть, рассказать стихи и т.п.).
Интересный формат онлайн-корпоратива – это квартирник. Тогда каждый сотрудник готовит свое отдельное выступление, показывая какой-либо свой талант (возможны любые номера от песенных или игры на музыкальном инструменте до приготовления бутерброда). В квартирнике могут участвовать не только сами сотрудники, но также и их семьи.
Не забудьте о том, что все хотят, чтобы о празднике остались воспоминания в виде фотографий. Есть фотографы, которые умеют снимать в веб-формате. Озаботьтесь заранее, чтобы такой фотограф был у вас на празднике. Тогда и память о нестандартном Новом годе останется надолго.
В любой ситуации нужно искать красивые возможности. Каждый год перед организациями стоит вопрос о том, как сделать корпоратив запоминающимся и необычным. Что ж задачу необычности за нас решила эпидемиологическая обстановка. Осталось только этот формат сделать действительно ярким. Все возможности для этого есть! И такого новогоднего корпоратива у вас, скорее всего, еще не было!