Top.Mail.Ru
Если Вы хотите привлечь внимание СМИ к своему мероприятию или продукту, то можете задействовать пресс-релизы. Как грамотно использовать этот инструмент, объясняем на примере и с наглядными схемами. А заодно вы узнаете о замечательных туристических поездах Деда Мороза, которыми можно воспользоваться не только на новогодних каникулах :)

Что это такое

Пресс-релиз (англ. press-release) – краткое сообщение для СМИ, содержащее важную новость или полезную информацию для целевой аудитории; является основным жанром PR-текста.

Иногда в отечественной PR-практике вместо «пресс-релиз» встречаются русскоязычные эквиваленты: «информационное сообщение» или «информация для прессы», хотя первый термин более устоявшийся.

Когда появился первый пресс-релиз, доподлинно неизвестно.

По одной из версий – информационное сообщение, близкое к современному понимаю пресс-релиза, было в опубликовано в 1758 году, когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет) сообщил общественности о своих образовательных услугах, и этот текст перепечатали несколько газет.

По другой версии – авторство первого пресс-релиза приписывают американскому журналисту Айви Ли, которого считают «отцом» современного PR. 31 октября 1906 г. после трагедии на железной дороге в Пенсильвании Ли написал информационное сообщение, убедив железнодорожную компанию не только опубликовать пресс-релиз, но и раскрыть информацию об инциденте другим журналистам до того, как они получат ее из других источников.

Инновационный подход к подаче информации настолько заинтересовал New York Times, что пресс-релиз Айви Ли был дословно перепечатан в газете. И в скором времени официальные заявления и пресс-релизы получили широкое распространение в СМИ, их начали выпускать не только крупные компании, но и частные лица.

Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями, дополнительной информацией или опубликовать свой материал, основанный на полученной информации.

Практически у любой организации всегда найдется информационный повод, который может заинтересовать центральные, местные или специализированные СМИ.

Информационным поводом для написания пресс-релиза может стать:

  • внедрение и разработка новых технологий;
  • проведение саммитов, конференций, семинаров, круглых столов;
  • участие в выставках, конференциях, форумах;
  • юбилеи (компании, личностей, выпуска или численности товара);
  • получение наград, международных лицензий (сертификатов);
  • структурные изменения (слияния, реорганизация, ликвидация);
  • экономические данные (итоги за отчетный период, заключение договоров);
  • кадровые изменения (новые назначения);
  • общественная, спонсорская и благотворительная деятельность;
  • посещение VIP и иностранных делегаций;
  • чрезвычайные происшествия
  • и прочее.

Что может послужить интересным новостным поводом для пресс-релиза:

  • для национальных СМИ – события, влияющие на жизнь страны в целом; для региональных – события, связанные с ситуацией в регионе (например, доплата к пенсии или новые социальные выплаты);
  • международные события (например, международная конференция или подписание договора с иностранными партнерами);
  • события, не имеющие аналогов (например, первый в стране / мире завод по производству чего-то нового);
  • события со значительным социальным или экономическим эффектом (например, создание новых рабочих мест или развитие новой экономической зоны в стране);
  • периодическое событие с ярко выраженной динамикой (например, подведение итогов за определенный период работы);
  • ожидаемое событие (например, открытие культурного центра после реставрации);
  • событие с участием VIP. Это могут быть первые лица государства или региона, эксперты в предметной области, зарубежные гости, звезды шоу-бизнеса и т.д.;
  • рядовое событие с необычным участником (например, 90-летняя выпускница школы);
  • чрезвычайное происшествие, особенно если оно повлекло за собой человеческие жертвы.

...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как документировать представительские расходы

Что такое представительские расходы? Какие затраты можно учесть в качестве представительских расходов, чтобы сэкономить на налоге на прибыль организации? Какие документы необходимо оформить, чтобы подтвердить осуществление представительских расходов? В этом номере читайте 1-ю часть статьи.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Ассортимент ИТ-решений для контроля исполнения поручений руководителя

Предлагаем вам обзор доступных сейчас программ для автоматизации проведения совещаний, контроля исполнения поручений, сбора статусов по задачам, формирования итоговой отчетности об исполнительской дисциплине. Как можно поделить зоны ответственности по контролю исполнения поручений между службой делопроизводства и личными помощниками руководителей (в крупных и малых организациях). Как помощнику (секретарю) преодолевать саботаж исполнителей, которым не нравится идея отчитываться перед ним о проделанной работе.

Церемония открытия: как грамотно организовать

Описан опыт организации церемоний открытия инфраструктурного объекта (моста), социально значимого объекта (парка) и памятника. Зачем коммерческой организации «играть в эти игры» (например, проводить церемонию открытия нового цеха или магазина). Даны 3 сценарных плана реальных мероприятий с подробным таймингом и уникальными идеями. Советы, как правильно перерезать красную ленточку, привлечь СМИ. Какие еще церемонии и эффектные действа можно использовать, чтобы произвести нужное впечатление на участников и гостей.

Правила деловой переписки по электронной почте

Даем практические советы с примерами формулировок, которые помогут вам правильно обратиться и приветствовать получателя вашего электронного письма, составить текст и оформить свою подпись. Грамотно обращаться с полями «Тема», «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», не переусердствовать с назначением важности письмам. Правильно пересылать вложенные файлы, а для особо тяжелых покажем способ их передачи путем закачивания на Яндекс-диск и вставки в электронное письмо ссылки для скачивания. Вовремя отвечать на электронную корреспонденцию и настроить вежливый автоответ на период своего временного отсутствия. В результате вы узнаете, что уместно в деловой электронной переписке и как это реализовать.

Ассортимент ИТ-решений для контроля исполнения поручений руководителя

Предлагаем вам обзор доступных сейчас программ для автоматизации проведения совещаний, контроля исполнения поручений, сбора статусов по задачам, формирования итоговой отчетности об исполнительской дисциплине. Как можно поделить зоны ответственности по контролю исполнения поручений между службой делопроизводства и личными помощниками руководителей (в крупных и малых организациях). Как помощнику (секретарю) преодолевать саботаж исполнителей, которым не нравится идея отчитываться перед ним о проделанной работе.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Как документировать представительские расходы

Что такое представительские расходы? Какие затраты можно учесть в качестве представительских расходов, чтобы сэкономить на налоге на прибыль организации? Какие документы необходимо оформить, чтобы подтвердить осуществление представительских расходов? В этом номере читайте 1-ю часть статьи.