Top.Mail.Ru
Если Вы хотите привлечь внимание СМИ к своему мероприятию или продукту, то можете задействовать пресс-релизы. Как грамотно использовать этот инструмент, объясняем на примере и с наглядными схемами. А заодно вы узнаете о замечательных туристических поездах Деда Мороза, которыми можно воспользоваться не только на новогодних каникулах :)

Что это такое

Пресс-релиз (англ. press-release) – краткое сообщение для СМИ, содержащее важную новость или полезную информацию для целевой аудитории; является основным жанром PR-текста.

Иногда в отечественной PR-практике вместо «пресс-релиз» встречаются русскоязычные эквиваленты: «информационное сообщение» или «информация для прессы», хотя первый термин более устоявшийся.

Когда появился первый пресс-релиз, доподлинно неизвестно.

По одной из версий – информационное сообщение, близкое к современному понимаю пресс-релиза, было в опубликовано в 1758 году, когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет) сообщил общественности о своих образовательных услугах, и этот текст перепечатали несколько газет.

По другой версии – авторство первого пресс-релиза приписывают американскому журналисту Айви Ли, которого считают «отцом» современного PR. 31 октября 1906 г. после трагедии на железной дороге в Пенсильвании Ли написал информационное сообщение, убедив железнодорожную компанию не только опубликовать пресс-релиз, но и раскрыть информацию об инциденте другим журналистам до того, как они получат ее из других источников.

Инновационный подход к подаче информации настолько заинтересовал New York Times, что пресс-релиз Айви Ли был дословно перепечатан в газете. И в скором времени официальные заявления и пресс-релизы получили широкое распространение в СМИ, их начали выпускать не только крупные компании, но и частные лица.

Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями, дополнительной информацией или опубликовать свой материал, основанный на полученной информации.

Практически у любой организации всегда найдется информационный повод, который может заинтересовать центральные, местные или специализированные СМИ.

Информационным поводом для написания пресс-релиза может стать:

  • внедрение и разработка новых технологий;
  • проведение саммитов, конференций, семинаров, круглых столов;
  • участие в выставках, конференциях, форумах;
  • юбилеи (компании, личностей, выпуска или численности товара);
  • получение наград, международных лицензий (сертификатов);
  • структурные изменения (слияния, реорганизация, ликвидация);
  • экономические данные (итоги за отчетный период, заключение договоров);
  • кадровые изменения (новые назначения);
  • общественная, спонсорская и благотворительная деятельность;
  • посещение VIP и иностранных делегаций;
  • чрезвычайные происшествия
  • и прочее.

Что может послужить интересным новостным поводом для пресс-релиза:

  • для национальных СМИ – события, влияющие на жизнь страны в целом; для региональных – события, связанные с ситуацией в регионе (например, доплата к пенсии или новые социальные выплаты);
  • международные события (например, международная конференция или подписание договора с иностранными партнерами);
  • события, не имеющие аналогов (например, первый в стране / мире завод по производству чего-то нового);
  • события со значительным социальным или экономическим эффектом (например, создание новых рабочих мест или развитие новой экономической зоны в стране);
  • периодическое событие с ярко выраженной динамикой (например, подведение итогов за определенный период работы);
  • ожидаемое событие (например, открытие культурного центра после реставрации);
  • событие с участием VIP. Это могут быть первые лица государства или региона, эксперты в предметной области, зарубежные гости, звезды шоу-бизнеса и т.д.;
  • рядовое событие с необычным участником (например, 90-летняя выпускница школы);
  • чрезвычайное происшествие, особенно если оно повлекло за собой человеческие жертвы.

...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Как документировать представительские расходы (часть 2)

Во второй части статьи, которая публикуется в этом номере журнала, показываем примеры оформления документов, которые налоговая требует для подтверждения представительских расходов: приказ, программа мероприятия со сметой расходов, отчет о проведенном мероприятии. Приводим пример Положения о представительских расходах. Ориентируем, какие первичные учетные и иные подтверждающие документы (чеки, договоры, счета, накладные, акты и т.п.) в каких случаях тоже придется собирать.

Уведомлять налоговую о смене паспорта гендиректора?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Как документировать представительские расходы (часть 1)

Что такое представительские расходы? Какие затраты можно учесть в качестве представительских расходов, чтобы сэкономить на налоге на прибыль организации? Какие документы необходимо оформить, чтобы подтвердить осуществление представительских расходов? В этом номере читайте 1-ю часть статьи.

Правила деловой переписки по электронной почте

Даем практические советы с примерами формулировок, которые помогут вам правильно обратиться и приветствовать получателя вашего электронного письма, составить текст и оформить свою подпись. Грамотно обращаться с полями «Тема», «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», не переусердствовать с назначением важности письмам. Правильно пересылать вложенные файлы, а для особо тяжелых покажем способ их передачи путем закачивания на Яндекс-диск и вставки в электронное письмо ссылки для скачивания. Вовремя отвечать на электронную корреспонденцию и настроить вежливый автоответ на период своего временного отсутствия. В результате вы узнаете, что уместно в деловой электронной переписке и как это реализовать.

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.