Журнал: Юридический справочник руководителя

Рубрика: Личный интерес

В данном разделе пока еще нет статей

Новости

Все новости

Ответы на вопросы

Все ответы

Архив статей

Использование технологий искусственного интеллекта: что говорит суд

Искусственный интеллект внедряется во все больше сфер нашей жизни, причем не только развлекательных, но и профессиональных. И в суде все чаще можно встретить дела, предметом рассмотрения в которых становятся вопросы применения технологий искусственного интеллекта. Показываем, какие споры доходят до суда и что сторонам необходимо учитывать. В частности, говорим об авторском праве и использовании нейросетей для генерации изображений и при оказании консультационных услуг, доказательствах на основе ответов чат-бота, подготовке процессуальных документов с использованием ИИ (и последующим взысканием судебных расходов), применении робота-коллектора, а также системы распознавания лиц.

Действительная налоговая обязанность: свежая практика

Что такое действительные налоговые обязательства (ДНО)? В каких случаях налоговые органы должны прибегать к установлению их размера? Что необходимо учитывать налогоплательщику и на что ссылаться, если налоговые органы определяют недоимку произвольно и отказываются использовать принцип определения ДНО? В чем заключается реконструкция налоговых обязательств? Когда налоговики должны ее применять, а когда отказываются? Анализируем свежие тенденции судебной практики и делаем выводы.

Четыре налоговых спора, дошедших до высших судебных инстанций

ФНС России направила в инспекции Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2025 года. В статье разбираем 4 наиболее интересных спора, касающиеся наименований юридических лиц, ошибок в отображаемой в личном кабинете налогоплательщика – физического лица информации, льготной ставки НДС и уплаты НДФЛ в случае признания отношений с самозанятыми гражданами трудовыми.

Эффективная работа с дебиторской задолженностью

Правильная организация договорной и досудебной работы позволяет минимизировать риски возникновения споров, а в случае их возникновения – отстоять свои интересы в суде. Объясняем, как грамотно выстроить работу по взысканию задолженности, чтобы повысить ее эффективность и минимизировать судебные риски. Какие шаги предпринять до подписания договора, во время его исполнения и после, какие формулировки включить в договор, зачем подписывать акт сверки и в каком размере требовать неустойку. Статью можно использовать как базу для подготовки текста регламента работы с просроченной дебиторской задолженностью и иных локальных нормативных актов. В ней также найдете образцы формулировок для договоров, которые помогут защитить ваши интересы в случае неисполнения обязательств контрагентами.

Численность работников: списочная, среднесписочная и средняя

Для получения льгот и оформления мер господдержки, подачи отчетности, выбора режима налогообложения, регулирования штата сотрудников и пр. компании может понадобиться среднее количество сотрудников за месяц. Поймете, чем отличается среднесписочная численность работников от средней и списочной, а также когда и какой показатель потребуется. На примерах показываем, как их рассчитать за разные периоды (месяц, квартал, год), в том числе неполные, кого исключить из подсчета, а кого, напротив, включить. Делаем акцент на ситуации, когда показатель численности может привлечь внимание проверяющих.

Новые позиции ВС РФ по банкротству

Президиум Верховного Суда РФ 25.04.2025 утвердил Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2024 год. Выделим интересные позиции суда, на которые уже начала опираться судебная практика. В частности, коснемся вопросов прав кредитора в связи с понижением очередности его требований, установления равноценности встречных обязательств по договору, сделок с предпочтением, ответственности контролирующих должника лиц, а также прав и ответственности управляющих в делах о банкротстве.

Как определить, что сообщение от ИФНС является фейковым?

Все чаще территориальные налоговые инспекции сообщают о распространении ложных запросов и сверок от их имени. Узнаете, на что обратить внимание при поступлении запроса от налогового органа, что должно насторожить и как проверить его реальность.

Специфика работы с бизнес-партнерами из Китая и Гонконга

Бизнес-проекты России все больше разворачиваются в сторону Востока. Если учитывать, что национальные особенности жителей азиатских стран сильно отличаются от привычных нам европейских, важное значение приобретает знание характера, манер поведения и традиций стран, с которыми ваш бизнес планирует сотрудничать. Рассказываем об особенностях национального характера китайских партнеров, а также что необходимо учитывать при подготовке деловых встреч и их проведении, как правильно вести переговоры, как выбирать и дарить подарки, как одеваться и вести себя в компании с китайскими коллегами.

Анализ налоговиками деятельности налогоплательщиков в 2026 г.

С 2026 г. налоговые органы наделяются новыми полномочиями. Они не вносят принципиальных изменений в подходы к проведению налогового контроля, но продолжают общую государственную политику на максимально возможное (с учетом положений о налоговой тайне) раскрытие информации о налогоплательщиках. По новым правилам налоговые органы будут анализировать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей), предоставляя эту информацию всем заинтересованным лицам. Разбираем новые полномочия налоговиков, а также реальные возможности по проверке контрагентов, которые есть уже сейчас.

Пожарная безопасность по-новому

С 01.09.2025 начал действовать новый порядок обучения пожарной безопасности. Читайте, на какие нововведения необходимо обратить внимание, а также какие документы следует скорректировать. Рассказываем, кого необходимо обучать мерам пожарной безопасности (только штатных специалистов или остальных тоже); кому достаточно пройти инструктаж, а кому – дополнительное профообразование; любой ли работник может быть назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности и проводить противопожарные инструктажи в организации; относятся ли требования по обучению к ИП; какова периодичность проведения инструктажей; какую ответственность несет работодатель (должностное лицо, организация, ИП) за нарушение требований пожарной безопасности и пр.

Что делать с кредитом, оформленным под влиянием мошенников?

В статье говорим, что предпринять, если вы попали на удочку мошенников и перевели свои деньги, в т. ч. и кредитные, на чужой счет, с которого моментально все было списано. Анализируя судебную практику, выясняем, что делать обманутому, какие заявления и куда писать, чем апеллировать. В частности, даем рекомендации по оспариванию кредитного договора с банком.

Как и зачем составлять проект решения суда

Нередко судебные юристы сталкиваются с тем, что судьи предлагают им написать проект решения по  делу. Бывает и так, что представители сторон по своей инициативе пытаются предложить суду свои проекты окончательного судебного акта. В статье читайте о том, есть ли у таких действий правовые основания, насколько это допустимо с точки зрения соблюдения принципа независимости суда, способствует или препятствует судебному делопроизводству. Автор делится собственным опытом написания проектов решений, дает практические рекомендации и приводит образцы документов.

Как оспорить заявленные судебные издержки

Иногда неблагоприятные последствия неблагоприятно завершившегося судебного разбирательства не ограничиваются удовлетворением требований оппонента – ​вместе с суммой долга с проигравшей стороны в пользу победителя в споре суд взыскивает понесенные им расходы. Рассказываем, на что обратить внимание суда, чтобы побудить его принять решение об их сокращении. Приводим образец заявления об уменьшении размера подлежащих возмещению судебных издержек.

Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске

Поставка товара может породить спор между сторонами по качеству продукции. И тут покупатель нередко допускает ошибки, которые приводят к проигрышу в суде и дополнительным убыткам. На основе судебной практики мы отобрали три причины, из-за которых суд может отклонить требования покупателя к поставщику. Это, в частности, отсутствие доказательств наличия недостатков товара или вины поставщика, нарушение порядка приемки товаров, а также нарушение формальных правил фиксации недостатков товара.

Как составить сопроводительное письмо

Что такое сопроводительное письмо? Как его составить и что в него необходимо обязательно включить? Когда следует писать «Вы» с прописной, а когда со строчной буквы? Как формулировать просьбы? Каков порядок проставления отметок о приложении? Нужно ли регистрировать письмо? Как оформляется адресат в подобном письме? Нужно ли ставить отметку об исполнителе и каким образом?

Эффективная работа с дебиторской задолженностью

Правильная организация договорной и досудебной работы позволяет минимизировать риски возникновения споров, а в случае их возникновения – отстоять свои интересы в суде. Объясняем, как грамотно выстроить работу по взысканию задолженности, чтобы повысить ее эффективность и минимизировать судебные риски. Какие шаги предпринять до подписания договора, во время его исполнения и после, какие формулировки включить в договор, зачем подписывать акт сверки и в каком размере требовать неустойку. Статью можно использовать как базу для подготовки текста регламента работы с просроченной дебиторской задолженностью и иных локальных нормативных актов. В ней также найдете образцы формулировок для договоров, которые помогут защитить ваши интересы в случае неисполнения обязательств контрагентами.

Использование технологий искусственного интеллекта: что говорит суд

Искусственный интеллект внедряется во все больше сфер нашей жизни, причем не только развлекательных, но и профессиональных. И в суде все чаще можно встретить дела, предметом рассмотрения в которых становятся вопросы применения технологий искусственного интеллекта. Показываем, какие споры доходят до суда и что сторонам необходимо учитывать. В частности, говорим об авторском праве и использовании нейросетей для генерации изображений и при оказании консультационных услуг, доказательствах на основе ответов чат-бота, подготовке процессуальных документов с использованием ИИ (и последующим взысканием судебных расходов), применении робота-коллектора, а также системы распознавания лиц.

Новые правила принятия решений общим собранием в ООО

Рассказываем, какие изменения необходимо учесть при принятии решений общими собраниями участников ООО с 01.03.2025. Узнаете про формулировки, которые теперь следует использовать, какие способы принятия решений возможны, какие изменения надо вносить в документы, связанные с проведением заседания или заочного голосования на общих собраниях участников. Приводим 5 образцов протоколов по итогам заседаний и заочных голосований общих собраний участников.

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.